18 апреля 2002 года. Водка, предназначенная для того, чтобы ее наливали на дно стаканов для мартини в Соединенных Штатах и Великобритании, вместо этого стоит на причале в российском портовом городе Калининграде. Около 150000 ящиков осиротевшей водки знаменуют последний поворот в ожесточенной схватке из-за прибыльной торговой марки "Столичная". На то, чтобы стать законными наследниками этой торговой марки, претендуют сразу и российская фирма "SPI Spirits", и правительство России.
Этот спор решается как в российских судах, так и в сфере отношений с общественностью. На прошлой неделе в Министерстве торговли США представитель фирмы "SPI Spirits" в Америке обвинил Кремль в "неуважении к международным принципам юриспруденции" и в том, что в своих попытках снова национализировать эту торговую марку Кремль прибегает к бандитским акциям с целью запугивания служащих SPI.
Фирма SPI утверждает, что именно благодаря такой тактике ранее в этом году московский суд решил, что торговая марка "Столичная" должна вернуться обратно к государству. Позднее другой российский суд поддержал иск SPI о праве на владение данной торговой маркой.
Эта история началась с распадом Советского Союза. Новое правительство приватизировало водочную промышленность, и в 1992 году фирма "SPI International" купила право на торговую марку "Столичная". А теперь Россия заявляет, что эта фирма захватила право на торговую марку в результате незаконной приватизации и никогда не имела права на этот сорт водки, 1,3 млн. ящиков которой ежегодно продается в Соединенных Штатах. "Это попытка правительства России национализировать российскую водочную промышленность. Это нарушение приватизационного права и права на интеллектуальную собственность, - говорит Ричард Эдлин (Richard Edlin), адвокат, который представляет американские интересы фирмы SPI.