Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Старая ╚Лада╩ не хочет умирать на свалке

Машины-развалюхи советских времен выживают во времена нашествия иномарок, в то время как правительство готовит закон, поощряющий отечественных производителей автомобилей

Старая ╚Лада╩ не хочет умирать на свалке picture
Старая ╚Лада╩ не хочет умирать на свалке picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вездесущие ╚Жигули╩, более известные на Западе, как ╚Лада╩, в советскую эпоху были машиной среднего класса. С того самого дня, когда в 60-х годах компания АвтоВАЗ (созданная совместно с Fiat) начала выпускать их в Тольятти, производство шло безостановочно. Из десяти моделей ╚Лады╩ ╚шестерка╩ по-прежнему остается самой популярной

"Эта машина за восемь лет пробежала уже 150000 километров и все еще на ходу", - говорит Игорь, полный функционер на пенсии, ловко управляющий своей скромной "Ладой" цвета индиго. Его глухой голос звучит в унисон с рокотом мотора. "'Лада' - удобная машина", - говорит Игорь, бороздя Садовое кольцо на скорости 110 километров в час. Таких автомобилистов, как он, - тысячи. Все они решают свои финансовые проблемы, подрабатывая частниками - частными таксистами, готовыми подвезти клиента не меньше, чем за 50 рублей (2 евро). "Лада" стоит около 4000 евро. Если прибавить к этому еще и стоимость бензина, литр которого обходится в восемь рублей (0,3 евро), то становится понятно, почему нет такого водителя "Лады", который сможет устоять перед искушением затормозить перед первым же проголосовавшим на дороге.

Вездесущие "Жигули", более известные на Западе, как "Лада", в советскую эпоху были машиной среднего класса. С того самого дня, когда в 60-х годах компания АвтоВАЗ (созданная совместно с Fiat) начала выпускать их в Тольятти, производство шло безостановочно. Из десяти моделей "Лады" "шестерка" по-прежнему остается самой популярной. Внешний вид "шестерки" за долгие годы нисколько не изменился (напоминает Seat 124 из фильмов Альфреда Ланды), а вот ее характеристики улучшились. Кроме того, она может развивать скорость до 180 километров в час. Низкая цена и надежность являются наиболее востребованными из ее достоинств. Хотя мириады "шестерок" ежедневно заполоняют все улицы Москвы, этот "автопарк" непрерывно пополняется Мерседесами, Ауди или BMW.

В агрессивном потоке машин, следующих по улицам столицы, обращает на себя внимание контраст стилей - угнетающее и правдивое отражение жестких перепадов уровней достатка, существующих в обществе. Наряду с последними моделями иномарок - а москвичи за год покупают больше машин "Porsche", чем жители всех европейских столиц вместе взятых - по дорогам столицы бегают старенькие "Лады", продолжительность жизни которых близка к бесконечности, благодаря инженерному гению их владельцев. Несмотря на ежегодные техосмотры, на улицах Москвы не редкость старые автомобили в ужасном состоянии, поскольку на таких проверках процветает мздоимство. "Вы не могли бы придержать дверь? Она плохо закрывается", - обращается ко мне второй частник, согласившийся за 50 рублей подбросить меня на своей старой поломанной колымаге до Тверской.

За последние десять лет автомобильный парк Москвы увеличился в пять раз, благодаря массовому притоку подержанных машин из других стран. Теперь правительство намерено закрутить гайки и поднять на 35% пошлины на импорт иномарок, выпущенных более семи лет назад, чтобы помочь отечественным производителям. В 2000 году было продано 871000 российских автомобилей и 223000 - иностранных, а к 2010 году Москва надеется довести эту цифру до 1900000 и 500000, соответственно. "У них ничего не выйдет. Разве мы сможем покупать хорошие российские машины? Кроме того, те, у кого водятся деньги, не испытывают симпатий к нашим автомобилям", - говорит Игорь, от всей души нажимая на педаль газа, словно торопясь получить свои 70 рублей (около 3 евро), о которых он заблаговременно договорился с EL MUNDO, обязавшись за эту сумму пересечь город.

Приняв такие меры, правительство пытается снизить ввоз подержанных машин из других стран по приемлемым ценам, увеличить приток иностранного капитала и дать толчок развитию российской автомобильной промышленности. Проект, который должна принять Дума, может стать одной из самых непопулярных мер, принятых правительством Путина. "Они что, хотят меня заставить купить еще одну такую же машину? Да никогда в жизни я больше не сделаю этого", - говорит Саша, который вот уже четыре года воюет со своей белой "Волгой" (еще одна марка российских автомобилей). Его заветная мечта: поехать в Германию, чтобы купить себе подержанный Мерседес и вернуться на нем в Москву. "Если этот закон вступит в силу, мне не хватит денег", - говорит он.

В то же самое время производители автомобилей пребывают в самом настоящем восторге. В 2001 году было продано 1021000 машин, сделанных в России, и производители ожидают увеличения выпуска автомобилей после введения нового закона. "Существует соглашение с Generals Motors (и его филиалом Opel) на выпуск машины 4х4", - говорит в интервью EL MUNDO Леонид Попов, директор одного из центров АвтоВАЗа в Москве. А между тем десять моделей "Лады" и "Волгу" ждет не очень светлое будущее ввиду того, что они сильно загрязняют воздух выхлопными газами.