Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ФАЗУЛО СПЛАНИРОВАЛ ТАРАН НЕБОСКРЕБА 'ПИРЕЛЛИ'?

Странная история о мошенничестве и пропаже 1750 тысяч евро подтолкнула Фазуло к мысли о таране небоскреба

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Возможно, в управлении самолетом он был столь же легкомыслен, как и в делах. Многие друзья погибшего пилота, давая высокую оценку его уравновешенности, стремятся исключить гипотезу самоубийства

В конце концов, гипотеза о том, что действия пилота Луиджи Фазуло были изначально спланированы им же самим, представляется самой логичной. Возможность врезаться именно в небоскреб "Пирелли" во время аварийной посадки была минимальной, и пилот, пролетев над аэропортом Линате, мог поискать для нее подходящее место.

Кроме того, настораживает тот факт, что он фактически прицелился в небоскреб. Есть свидетели, которые слышали, что до столкновения моторы самолета набирали обороты, и это при том, что его положение не давало оснований предположить, что он собирается набрать высоту.

В аэропорту Локарно Фазуло до упора наполнил бак горючим: полет же в Италию не опустошил его и наполовину.

ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ ПОЛЕТА

По словам министра Пьетро Лунарди (Pietro Lunardi), согласившегося прокомментировать произошедший инцидент, Луиджи Фазуло сделал все "вопреки указаниям диспетчерской службой Линате".

Лунарди объяснил: "Самолет вышел на связь с диспетчерской службой Линате на частоте 118 в 17.39 и, как было предусмотрено, вошел в контрольную зону с запада. Пилот запрашивал разрешение на посадку на полосе #36L. Диспетчер вспомнил, что полоса закрыта, после чего дал пилоту указание вести самолет на посадку на правую полосу #36, которая является основной.

Но самолет почему-то направился в западную зону аэропорта, то есть взял курс приземления на полосу #18. Диспетчер, заметив этот маневр, спросил у пилота, намерен ли он приземлиться на полосу #18, на что пилот ответил, что у него небольшая проблема с шасси, которую он пытается решить. Диспетчер дал пилоту указание уклониться на запад от полосы и держать его в курсе своих намерений.

Получается, что пилот, вопреки тому, что сообщалось ранее, не давал сигнал SOS. Остается выяснить, как и почему самолет оказался в самом центре Милана, пренебрегая указаниями диспетчерской и запретом летать над городом".

СЛОЖНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Личность и прошлое Луиджи Фазуло также вызывают сомнения. Сейчас следствие изучает до мельчайших подробностей жизнь 67-летнего пилота, покинувшего родной дом в 10 лет, чтобы переехать в Швейцарию.

Хороший ли он пилот? Большинство знакомых указывают, прежде всего, на его способность летать в любых метеорологических условиях, что свидетельствует скорее об отчаянности пилота, чем о его осторожности.

Возможно, в управлении самолетом он был столь же легкомыслен, как и в делах. Многие друзья погибшего пилота, давая высокую оценку его уравновешенности, стремятся исключить гипотезу самоубийства. В этом ключе высказался, например, Луиджи Скосса в интервью, данном агентству ATS. Скосса, в частности, вспомнил, что, как и все пилоты, Луиджи Фазуло ежегодно проходил медкомиссию.

МОШЕННИЧЕСТВО

Утром того же четверга, прежде чем совершить полет в Милан, Луиджи Фазуло вместе с сыном Джорджо сообщил в квестуру Комо о совершенном против него мошенничестве. Речь шла о том, что один итальянец и несколько русских должны были перевести на его банковский счет 1 миллион 750 тысяч швейцарских франков. Однако когда он отправился за ними в банк, денег там не оказалось. В квестуре дали понять, что им трудно будет оказать Фазуло прямую помощь, поскольку в саму историю оказались замешаны Австрия и Швейцария.

Конечно, всем этим можно объяснить желание расстаться с жизнью, но зачем направлять свой самолет в такое символичное здание, как небоскреб "Пирелли"? Фазуло хотел сделать уход из жизни зрелищным, держа в памяти 11 сентября в Америке? Или он пожелал нанести удар по символу как Милана, так и Италии? В прошлом году в Трентино было начато следствие по делу о ростовщичестве, в котором мелькало и его имя.

Фазуло давал деньги друзьям-торговцам произведениями искусства (хотя, как говорят некоторые его знакомые, под меньшие, чем в банке, проценты). Неосторожность, ссуживание денег сомнительным личностям, как в том самом случае, о котором он рассказал в квестуре, привели его к экономическим трудностям. Уже после самоубийства его жена рассказала, что некоторым итальянцам удалось "надуть" его с помощью подложных векселей.

Потребность в деньгах, а, возможно, его желание положить конец карьере пилота привели к тому, что, по сообщению на сайте TheSomingGun.com, самолет - тот самый, что врезался в небоскреб - был выставлен на продажу. За старенький Rockwell Commander была запрошена сумма в 70 тысяч долларов.

ПРОБЛЕМЫ С ПОЛИЦИЕЙ

Луиджи Марко Фазуло дважды имел дела с полицией.

Первый раз - в Италии в 1992-1993 годах по поводу контрабанды товаров, а второй раз в Швейцарии, в связи с участием в потасовке.

Фазуло, родившийся в Италии, в возрасте 10 лет переехал в Швейцарию. У него была жена и двое сыновей, один из которых - профессиональный пилот, работающий в авиакомпании Swiss. Патент на управление самолетом Луиджи Фазуло получил более 30 лет назад в Швейцарии.

Швейцарского пилота хорошо знали в аэропорту Бергамо. В апреле 1997 года он совершил там аварийную посадку, после которой у него изъяли самолет. В нем были обнаружены часы, драгоценности и жемчуг на несколько миллиардов лир, причем перевоз этого товара не был задекларирован.