Израильский премьер-министр Ариэль Шарон (Ariel Sharon) утверждает, что наступательная операция его армии на Западном берегу преследует цель искоренить инфраструктуру палестинского терроризма, точно так же, как Соединенные Штаты использовали военную силу, чтобы изгнать из Афганистана террористов "Аль-Каиды". Эта цель представляется стоящей того, чтобы к ней стремиться, а для некоторых вышеприведенное сравнение кажется правильным - однако же это не объясняет, почему израильские войска осуществили налеты на гражданские министерства Палестинской автономии в городе Рамаллах и сознательно их разрушили.
В Министерстве высшего образования израильтяне вынули из всех компьютеров жесткие диски, затем сложили их в кучу и подорвали. Они также уничтожили палестинские телевизионные студии, обрушили на землю радиоантенны и разграбили палестинские банки. Возможно, некоторые из этих актов были осуществлены недисциплинированными солдатами. Но характер разрушений также заставляет предположить важное различие между военной кампанией Израиля и кампанией Соединенных Штатов.
Оба вторжения имеют целью раздавить террористические организации, которые осуществляют зверские нападения на невинных гражданских лиц. Но Израиль, кроме того, имеет и другую цель: палестинское национальное движение, которое борется за прекращение израильской военной оккупации Западного берега и сектора Газа и за создание на этой территории Палестинского государства.
Проблема с приравниванием израильской кампании против терроризма к кампании Соединенных Штатов, как это делают г-н Шарон и некоторые из его американских сторонников, заключается в том, что при этом упускается из виду борьба за территорию и суверенитет, являющаяся подоплекой израильско-арабского кровопролития. Администрация Буша-младшего (George W. Bush) и Организация Объединенных Наций (ООН) признают законными цели палестинцев, ведущих борьбу за свое национальное самоопределение, хотя их делу наносят вред бомбисты-самоубийцы и другие акты терроризма. Справедливость этой борьбы молчаливо признал и Израиль, пописав в 1993 году соглашения в Осло.
Г-н Шарон и большинство остальных в его правительстве, однако, так никогда и не согласились признать Осло; напротив, они посвятили большую часть своей жизни мечте об установлении постоянного израильского контроля на большей части, если не на всей территории, которую Израиль оккупировал во время Шестидневной войны 1967 года. Немногие за пределами Израиля поддерживают этот план, но г-н Шарон и его союзники десятилетиями упрямо доказывают, что израильская оккупация и заселение арабских земель необходимы для того, чтобы сдерживать палестинскую угрозу Израилю.
Имеющее ужасные последствия решение палестинского лидера Ясира Арафата (Yasser Arafat) не соглашаться на переговоры с целью урегулирования палестинских претензий и его последующее поощрение мятежных выступление против израильской оккупации послужили оправданием израильской реакции. Но они также дали г-ну Шарону и другим израильским националистам прикрытие для осуществления собственных неприемлемых амбиций.
Во имя искоренения терроризма они систематически уничтожают институты и инфраструктуру Палестинского самоуправления. Поддерживать израильское вторжение, как это в основном и делает администрация Буша-младшего, значит не только поддерживать дело контртерроризма, но также и содействовать усилиям г-на Шарона по подавлению национальных прав палестинцев.
Бескомпромиссная позиция администрации Буша-младшего в вопросе о терроризме после 11 сентября является политически и морально сильной и уже дала внушительные результаты как в Афганистане, так и во многих других уголках мира. Тем не менее, если администрация желает, чтобы дело борьбы с терроризмом оставалось эффективным, она должна делать различие между терроризмом и иногда законными политическими целями, для которых он используется; и она должна также делать различие между законной обороной от терроризма и попытками использовать контртерроризм для оправдания неприемлемых целей.
Израильский писатель Амос Оз (Amos Oz) как-то заметил, что Израиль ведет две самостоятельные кампании против палестинцев: законную войну против терроризма и "несправедливую и бесполезную" борьбу за контроль над Западным берегом и Газой. Администрации Буша-младшего нужна такая политика, которая сумеет делать различие между этими двумя кампаниями.