В интервью израильской газете "Haaretz", президент Национального фронта выражает поддержку Ариэлю Шарону (Ariel Sharon) и отвергает обвинения в расизме и антисемитизме. Его объяснения полны двусмысленности
Настоящей бомбой для левой израильской газеты стала публикация интервью с Жаном-Мари Ле Пеном (Jean-Marie Le Pen) на следующий день после первого тура. Ле Пен с его знаменитой "деталью" (см. ниже) и "кремационными печами", и вдруг в одной из газет государства Израиль, какой сюрприз! Если еще прибавить к этому, что лидер Национального фронта никогда не был антисемитом.
А что если сравнить портрет Ле Пена образца 1997 года, помещенный в "New Yorker", с "новым" образом Жана-Мари?
"Во Франции никогда не было антисемитизма", - заявил Ле Пен журналисту Адару Примору (Adar Primor), согласно английской версии "Haaretz". Журналист возразил:
-А как же дело Дрейфуса (Dreyfus)?
- Это было исключением.
- А Виши?
- Особый случай. Правительство Виши выполняло приказы немецких оккупантов.
Что он думает по поводу того, что Жак Ширак (Jacques Chirac) признал ответственность Франции за преступления режима Виши? "Франция не несет ответственности за эту преступную политику. (┘) Я убежден, что Ширак сделал это из соображений предвыборной кампании. Чтобы завоевать симпатии некоторых кругов. "Каких?". - " В данном случае, еврейских кругов".
Ле Пен продолжает называть "деталью" газовые камеры нацистов. "Если Вы откроете книгу о Второй Мировой войне, в которой будет 1000 страниц, то лишь две страницы в ней будут посвящены концлагерям и от 10 до 15 строк - газовым камерам. Именно это я и называю деталью". И он заключает: "Я не люблю Шагалла (Chagall), мой любимый композитор Вагнер (Wagner). Разве это делает из меня антисемита?".
В ответ на вопрос о палестино-израильском конфликте противник Жака Ширака сказал, что пресса, правительство и интеллигенция Франции настроены проарабски, поскольку арабов в мире - 1 миллиард, а "Шарон - правый. Враждебности было бы гораздо меньше, если бы левый премьер-министр осуществлял ту же политику". Ле Пен призвал на помощь свой опыт войны в Алжире - (он был обвинен в применении пыток на этой войне, напоминает "Haaretz") - чтобы оправдать войну Ариэля Шарона.
Он сравнил свою борьбу с Фронтом национального освобождения (FLN) с войной, которую ведет премьер-министр Израиля, "верный своим предвыборным обещаниям": "Очень легко быть критичным, сидя в своем кресле. Я очень хорошо понимаю, что государство Израиль хочет защитить своих граждан". "Я входил в состав 10-й десантной дивизии, которая должна была покончить с алжирским терроризмом, после того как прошла серия терактов против гражданского населения в общественных местах. Мы не смогли раздавить террористов, потому что слишком нежничали с ними. Война с терроризмом - жестокая вещь".
"Пытки, пытки"?
Это подразумевает пытки? "Haaretz" пишет, что при упоминании о них Ле Пен теряет самообладание: "Пытки, пытки, что такое пытки? Вы должны уточнить мне, что это значит", - говорит он, прежде чем сослаться на "Верховный суд Израиля, который в той или иной степени узаконил их (┘) не будем говорить "пытки", - это происки террористов. Лучше будем называть это "допросом с пристрастием".
Ле Пен защищается от обвинений в дружбе с Францом Шенхубером (Franz Schoenhuber), бывшим членом СС и главой Немецкой республиканской партии, которого дочь лидера НФ, Янн Марешаль (Yann Maréchal) назвала "настоящим другом Ле Пена. Более чем просто партнером". "Шенхубер служил в СС как 1 миллион других немцев. (┘) Его первая жена была еврейкой, и значит, он не был антисемитом. В любом случае, его партии больше нет, он вышел в отставку, и я больше не поддерживаю никаких отношений с ним".
Пять лет назад, отвечая на вопросы Филиппа Гувевича (Philip Gouvevitch) из "New Yorker", Ле Пен уже отвергал обвинения в расизме: "Что я должен сделать, чтобы меня не считали расистом? Жениться на черной? Рискуя получить СПИД в качестве приданного?". Однако он назвал "очевидным" расовое неравенство. Он заявил о "завоевании" Франции: "страна неуклонно движется к варварству", благодаря тем, кто приехал искать здесь "Эльдорадо". Лидер ФН прибавил: "Эти страны хотели независимости? Они ее получили. Что им нужно от нас?".