Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ближнему Востоку нужна мудрость Джимми Картера

Следует прислушиваться к человеку, который однажды добился успеха в переговорах по урегулированию ближневосточных конфликтов

Ближнему Востоку нужна мудрость Джимми Картера picture
Ближнему Востоку нужна мудрость Джимми Картера picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джимми Картер снова ввязался в ближневосточную драку. Двадцать четыре года назад он добился впечатляющих успехов в деле достижения мира на Ближнем Востоке. Некоторое время назад он критиковал президента Буша за его отстраненность от проблем этого региона. Джорджу Бушу, пожалуй, следует прислушаться к этому мудрому человеку.

Вашингтон - Джимми Картер (Jimmy Carter), который в свою бытность президентом на переговорах в Кэмп-Дэвиде значительно продвинул вперед мирный процесс на Ближнем Востоке, в настоящее время призывает Соединенные Штаты предпринять "более активные действия для достижения мира", чтобы сблизить Израиль и Палестину. В частности, он утверждает, что одним из "убедительных факторов" в переговорах с Ариэлем Шароном (Ariel Sharon) является "американская помощь Израилю в размере около десяти миллионов долларов США ежедневно".

Использовать возможность прекращения предоставления американской помощи в качестве средства воздействия на Израиль в ходе переговоров? Эта идея, скорее всего, не получит большой поддержки в американских политических кругах, где влияние еврейского сообщества особенно сильно. Действительно, Колин Пауэлл (Colin Powell) выступил по телевидению всего через несколько часов после того, как слова Джимми Картера были напечатаны в статье в газете "The New York Times". Пауэлл дал понять, что администрация не собирается предпринимать подобных действий.

Таким образом, Джимми Картер снова ввязался в ближневосточную драку. В августе прошлого года он вызвал переполох, раскритиковав президента Буша (Bush) за его отстраненность от ближневосточных проблем в тот период и, в частности, за то, что он не потребовал вывода израильских поселений с Западного Берега.

Г-н Картер считает себя "самой подходящей персоной" для того, чтобы придти к справедливому, по его мнению, решению ближневосточной проблемы. Он говорит, что он поддерживает резолюции Организации Объединенных Наций, основными предпосылками которых являются вывод израильского населения с палестинских земель в обмен на полное признание Израиля и его права жить в мире.

Г-н Картер считает себя нейтральной стороной в ближневосточных разногласиях. А его вклад в достижение мира на переговорах в Кэмп-Дэвиде 24 года назад принесл ему славу лица, эффективно ведущего мирные переговоры. Однако его постоянные призывы к израильтянам прекратить селиться на территориях Западного Берега (или даже покинуть все или некоторые из этих поселений) не прибавили ему популярности в Израиле или в американском еврейском сообществе.

Блестящая "велосипедная дипломатия" Картера, в результате которой премьер-министр Израиля Менахем Бегин (Menachem Begin) и президент Египта Анвар Садат (Anwar Sadat) заключили в Кэмп-Дэвиде историческое соглашение (участники переговоров совершали в Кэмп-Дэвиде велосипедные прогулки - прим. пер.), нашла поддержку и израильской и палестинской стороны. Однако вскоре он принял участие во встрече с журналистами, после которой его слова - или приписываемые ему слова - вызвали ярость многих евреев.

Я присутствовал на небольшом обеде с президентом Картером и его женой Розалинн (Rosalynn). На обеде также присутствовало еще пять-шесть журналистов с женами. Нам сказали, что у нас будет возможность послушать мнение Картера по любому вопросу, который мы захотим затронуть. Было только одно ограничение: нельзя было ничего записывать. Ни на бумаге, ни на пленку.

Поэтому я был очень удивлен, увидев на следующий день на первой странице газеты "The New York Times" короткую статью, в которой говорилось, что "связывая палестинский вопрос с правозащитным движением в Соединенных Штатах, президент обозначил его как в высокой степени волнующий вопрос, как вопрос прав человека".

Статья была полна цитат, что нарушало установленное Картером основополагающее правило, запрещающее использование его слов. Однако более того, эта цитаты этой статьи не совпадали с воспоминаниями других участников встречи о том, что говорил президент (после ее появления я сделал кое-какие проверки).

Эрл Фоэлл (Earl Foell), являвшийся в то время редактором "The Christian Science Monitor", также принимал участие в этом обеде. Следующим утром он опубликовал в нашей газете передовую статью, в которой он написал о "шуме, поднявшемся вокруг того, что президент Картер якобы связал ведущуюся палестинцами борьбу и американское правозащитное движение" следующим образом:

"Его неправильно процитировали. В отличие от первоначальных сообщений в прессе, на самом деле г-н Картер сказал, что чувство разочарования, которое испытали палестинцы, не отличалось от того, которое испытывали чернокожие жители Соединенных Штатов в 1950-х годах. Он сказал эти слова в контексте того, что следует срочно решать палестинский вопрос, если хочется, чтобы на Ближнем Востоке был мир. Это случай, когда пресса создала ничем не обоснованные дипломатические трудности из-за своей неточности (и, следует добавить, из-за нарушения президентского доверия)".

Тот Джимми Картер, которого я знаю, очень справедливый человек. В своей колонке, опубликованной недавно в газете "The New York Times", он пишет, что "вызывающие отвращение взрывы террористов-самоубийц к тому же и контрпродуктивны, ибо они дискредитируют дело палестинцев, способствуют продолжению военной оккупации и разрушению деревень, и препятствуют усилиям, направленным на достижение мира и справедливости".

Я хотел бы, чтобы Картер стал активным участником миротворческого процесса в данном регионе. По крайней мере, президент должен прислушиваться к этому мудрому человеку.