30 апреля 2002 года. Вчера официальные представители Международного союза конькобежцев (МСК) сообщили, что сегодня к вечеру правление МСК намеревается объявить решение по делу французского арбитра Мари-Рэн ле Гунь (Marie Reine Le Gougne) и президента Федерации конькобежного спорта Франции Дидье Гайлхагета (Didier Gailhaguet). Утром на разбирательстве по делу о судейском скандале на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити со свидетельскими показаниями выступили два арбитра, которые недавно обвинили г-жу ле Гунь и г-на Гайлхагета в ненадлежащем исполнении своих обязанностей.
Двухдневные разбирательства начались вчера с приглашения процессии арбитров и официальных лиц организаций в конференц-зал роскошного отеля с видом на Женевское озеро в Лозанне, Швейцария. Во время сегодняшних 9-часовых слушаний, на которых присутствовали президент МСК Оттавио Синканта (Ottavio Cinquanta), девять членов правления МСК, г-жа ле Гунь, г-н Гайлхагет и их команда адвокатов, свидетелей вызывали поодиночке. Всем сторонам был предоставлен шанс задавать свидетелям вопросы.
"Там было жарко", - сказал Макс Миллер (Max Miller), адвокат из Солт-Лейк-Сити, который защищает г-жу ле Гунь. Другой участник разбирательства назвал его "очень справедливым и беспристрастным". Генеральный секретарь МСК Фреди Шмид (Fredi Schmid) сказал в своем официальном заявлении, что обсуждения среди членов правления МСК были конфиденциальными, и что МСК не станет комментировать слушания, пока сегодня вечером не будет сделано объявление.
Однако г-н Синканта заявил корреспонденту "The Associated Press", что "мы хотим решить этот серьезный вопрос Солт-Лейк-Сити раз и навсегда. Но мы также думаем, что последствия этого разбирательства будут иметь положительный эффект для всего спорта┘ Все делается очень профессионально, очень уважительно. Общая атмосфера хорошая".
Сегодня должны давать свидетельские показания французский арбитр Алан Микель (Alain Miquel) и швейцарский арбитр Кристина Бланк (Christine Blanc). Г-н Микель пару недель назад написал в МКС письмо, в котором утверждал, что г-н Гайлхагет дал ему инструктаж по вопросу того, как следует голосовать на крупных соревнованиях. В другом письме в МСК г-жа Бланк утверждает, что присутствовала при том, как г-жа ле Гунь сказала г-ну Лавуа (Lavoie) и другим арбитрам, что обещала на олимпийских соревнованиях в феврале голосовать за лидирующую российскую пару.
Г-жа ле Гунь и г-н Гайлхагет отрицали все выдвинутые против них обвинения.
Какое бы решение ни приняло правление МСК, это дело скорее всего закрыто не будет. Адвокаты г-жи ле Гунь и г-на Гайлхагета обещали опротестовать любое дисциплинарное взыскание в Арбитражном суде по спорту в Лозанне.
Если правление решит принять дисциплинарные меры против г-жи ле Гунь и г-на Гайлхагета, то оно будет вынуждено дать разъяснения по поводу того, как оно могло рекомендовать Международному олимпийскому комитету (МОК) выдать второй комплект золотых медалей в соревновании танцевальных пар на Олимпийских играх на основании того, что в судействе было допущено нарушение, и в то же время никого не наказать. По уставу МСК, любое решение правления требует согласия по меньшей мере шести его членов. Г-н Гайлхагет, также являющийся членом правления, воздержится от участия в сегодняшних обсуждениях и голосовании.
Прецедент диктует, что г-же ле Гунь и г-ну Гайлхагет в случае, если их сочтут виновными, грозит отстранение от исполнения обязанностей на один-два года, но правилами МСК предусматривается широкий диапазон сроков отстранения официальных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, в зависимости от мнения членов правления.
Вчера правление МСК заслушало показания членов технического комитета МСК Сэлли Стейплфорд (Sally Stapleford), Валбурги Гримм(Walburga Grimm) и Бритты Линдгрен (Britta Lindgren). Они вместе с американским арбитром Йоном Джексоном (Jon Jackson) сообщили правлению, что они слышали, как г-жа ле Гунь говорила, что проголосовала за золотую медаль для российского дуэта в составе Елены Бережной и Антона Сихарулидзе потому, что имелась договоренность между Россией и Францией относительно распределения призовых мест на выступлениях пар и одиночек в олимпийских соревнованиях по танцам на льду.
Правление МСК заслушало также арбитров Бенуа Лавуа (Benoit Lavoie) из Канады и Сисси Крик (Sissy Krick) изх Германии, которые вместе с г-жой ле Гунь были в составе судейской коллегии, которая судила выступления олимпийских пар. Г-н Лавуа в письме в МСК писал, что он слышал, как г-жа ле Гунь сказала в ноябре прошлого года, что обещала голосовать за г-жу Бережную и г-на Сихарулидзе.
Г-жа ле Гунь отказалась комментировать эти высказывания, но в интервью, которое появилось во вчерашнем номере французской газеты "L'Equipe", она громко критиковала процесс разбирательства. "Это разбирательство, где слушают только одну сторону, это организованная резня", - якобы заявляла она. Далее, во время показанного в эфире в воскресенье телеинтервью программе "60 минут" г-жа ле Гунь выступила с новым утверждением, говоря, что незадолго до соревнований один канадский арбитр попросил ее проголосовать за канадскую команду в финале танцевальных пар.
Г-н Миллер вот уже многие недели пытается утверждать, что его клиенту отказали в должном процессе разбирательства. МСК отказал ему в его просьбе вызвать других свидетелей.