Конфликт между израильтянами и палестинцами пробил зияющую брешь. Общественное мнение в США не могло и не может понять поддержку, которую большинство граждан Европы оказывают президенту Ясиру Арафату (Yasir Arafat) и борьбе народа Палестины. Первый раунд президентских выборов во Франции, в котором хороший результат показал ультраправый антисемит Жан-Мари Ле Пен (Jean-Marie Le Pen), позволил американцам упростить эту проблему.
На западном берегу Атлантического океана Европа ассоциируется с холокостом, нацизмом и неугасимой ненавистью по отношению к евреям. Сегодня, когда Джордж Буш (George W. Bush) и Хосе Мария Аснар (Jose Maria Aznar) возглавляют делегации Соединенных Штатов и Европейского Союза на ежегодной встрече США-ЕС, фундаментальное непонимание между двумя берегами Атлантического океана станет одной из основных тем для обсуждения.
Наиболее язвительные нападки в адрес Европы раздаются от влиятельной иудейской общины США. На прошлой неделе New York Observer опубликовал большую статью писателя Рона Розенбаума (Ron Rosenbaum), в которой он, связывая Ле Пена с поездками активистов-"евроидиотов" в Рамаллах и Наблус - "но никогда в Нетанию и Иерусалим" - приходит к ужасающему выводу: "европейцы готовы вновь стать соучастниками убийства евреев". Но мнению Розенбаума, второй холокост, который выражается в стремлении уничтожить Израиль, маячит на горизонте, а Европа, страдающая "патологическим антисемитизмом", уже встала на сторону гонителей.
Столь уважаемый журналист как Томас Фридман (Thomas Friedman) из The New York Times назвал на прошлой неделе европейцев "глупцами" за то, что они "бегом бросились на помощь Арафату". На одном из шаржей, первоначально опубликованном в Detroit Free Press, а затем воспроизведенном в сотне других газет, в том числе и в USA Today, были изображены европейцы, как их воспринимают многие американцы. Француз (его безошибочно можно определить по берету) делит свое ложе с нацистом, у которого на плече, дабы рассеять возможные сомнения, написано слово "антисемитизм", однако при этом он позволяет себе высказываться по поводу "отвратительных" отношений между Соединенными Штатами и израильтянами.
На этой же неделе в журнале Time была опубликована статья журналиста Майкла Эллиотта (Michael Elliott), предпринявшего попытку проанализировать причины значительного расхождения между Европой и Соединенными Штатами во взглядах на конфликт на Ближнем Востоке. Эллиотт говорит о переменах, произошедших с общественным мнением европейцев после кровопролития в Сабре и Шатиле (1982), которое до того момента было по преимуществу произраильским; о "чувстве вины" европейцев за свое колониальное прошлое, которое сегодня идентифицируется с основанием израильских поселений на палестинских территориях; и о том, какое влияние оказало 11 сентября на сознание американцев. Но делая вывод, возвращается к геноциду тридцатых и сороковых годов: "Почему у европейцев и американцев настолько разные взгляды на Ближний Восток? Прежде всего потому, что тень и позор холокоста встают из прошлого, и холод его руки чувствуется в том, как мы понимаем настоящее".