Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Намерения Ариэля Шарона остаются загадкой

Вопросов становится все больше, по мере того как рассеивается дым операции ╚Защитная стена╩

Намерения Ариэля Шарона остаются загадкой picture
Намерения Ариэля Шарона остаются загадкой picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Есть ли у израильского премьер-министра Ариэля Шарона планы на ╚завтрашний день╩? Официальное объявление о завершении ╚первой фазы╩ операции ╚Защитная стена╩ 21 апреля поставило на повестку дня вопросы, которые по-прежнему остаются без ответа. В чем будут состоять последующие этапы операции?

Есть ли у израильского премьер-министра Ариэля Шарона (Ariel Sharon) планы на "завтрашний день"? Официальное объявление о завершении "первой фазы" операции "Защитная стена" 21 апреля поставило на повестку дня вопросы, которые по-прежнему остаются без ответа. В чем будут состоять последующие этапы операции? Идет ли речь об отправке новых контингентов на палестинские территории, которых не коснулась первая фаза, как пригрозил Ариэль Шарон двумя днями позже, перед комиссией в Кнессете? Или речь идет о том, чтобы создать условия для восстановления мира в регионе, о чем было упомянуто в послании премьер-министра американской произраильской организации Aipac?

Вопросов становится все больше, по мере того как рассеивается дым операции "Защитная стена". Уже можно подвести итоги. Как было заявлено, целью операции было разрушение "террористических инфраструктур" в зонах Палестинской автономии, и полное изоляция главы автономии в Рамаллахе, где он находился против своей воли более 5 месяцев. Израильские власти, военные и политические, уверяют, что результаты, достигнутые во время операции, превзошли их ожидания, в частности, это касается ареста главы ветви "Фатх" на западном берегу реки Иордан, Марвана Баргути (Marouane Barghouti), которого израильское правительство считает ответственным за совершение многочисленных кровавых терактов на оккупированных территориях и в Израиле. Но если кажется, что за последние две недели в Израиль вернулось спокойствие после самой жестокой волны терактов в истории страны, то в службах военной разведки уже дали понять, что "терроризм" еще не потерпел решительного поражения, хотя и получил серьезный удар.

К тому же, стратегия полной изоляции Ясира Арафата (Yasser Arafat) потерпела неудачу, тогда как вначале господин Шарон хотел и вовсе изгнать лидера ООП с палестинских территорий. Несмотря на то, что штаб-квартира Муката была окружена танками, а положение палестинского лидера оставалось крайне непрочным, господин Арафат дважды встретился с госсекретарем США Колином Пауэллом (Colin Powell), который прибыл на место, чтобы добиться прекращения огня (тщетно). Кроме того, палестинский лидер встретился с представителями ЕС. Более деликатная проблема: постепенный вывод войск позволил регулировать интенсивность ударов, которые методически наносились по палестинским институтам. Крайняя жестокость этих актов (знаковый случай - разграбление министерства образования) позволяет задуматься о том, каковы в действительности намерения Ариэля Шарона, который никогда не мог смириться с самой возможностью создания Палестинского государства.

В самом деле, до сегодняшнего дня Шарон выступил лишь с одной политической инициативой: организовать региональную конференцию с чрезвычайно неопределенным составом участников и туманными целями, в которой было бы априори невозможным участие Арафата. Предметом обсуждения на конференции мог бы стать саудовский план мирного урегулирования, утвержденный на саммите Арабской лиги в Бейруте 28 марта, через несколько часов после кровавой Пасхи в Нетанье; этот теракт ускорил массированное наступление израильских войск на западном берегу реки Иордан. Недавние заявления Ариэля Шарона, который, будучи премьер-министром, неоднократно выступал против демонтажа любых еврейских поселений, будь то на западном берегу реки Иордан или в секторе Газа; вхождение крайне правых (Национальной религиозной партии) в коалиционное правительство, которое Шарон возглавляет, - все это несовместимо с саудовским планом, в основе которого лежит принцип "мир в обмен на земли".

Пик популярности

Джордж Буш-младший (George W. Bush) назвал Шарона "человеком мира", и это после боевой операции, которая стоила жизни минимум 250 палестинцам (и трем десяткам израильтян) и нанесла инфраструктуре и институтам палестинцев ущерб, который оценивается в несколько сот миллионов долларов. Сейчас премьер-министр может удовлетвориться консенсусом, который установился в израильском общественном мнении по поводу применения силы в ходе операции в Дженине; общественное согласие не только не пошатнулось, но даже усилилось. Данные опроса, опубликованного в газете "Ma"ariv" от 26 апреля, вызывают беспокойство. Большинство израильтян считает, что критика операции "Защитная стена" в устах отдельных журналистов "таит в себе угрозу национальной безопасности". К тому же большинство поддерживают "запрет на появление на телевидении левых журналистов и критиков правительства и операции "Защитная стена"", и находят законной отмену церемонии, организованной в честь одной певицы, после того как та подвергла резкой критике действия израильской армии.

Проведя самую масштабную операцию на палестинских территориях после войны 1967 года, Ариэль Шарон оказался в весьма удобной ситуации. Палестинская автономия разорена и нуждается в реконструкции. Популярность премьер-министра достигла высшей отметки с начала года. Его соперник справа, Беньямин Нетаньяху пока вынужден молчать, а отсутствие инициативы превращает лейбористскую партию в политическую "погремушку". Никто не в силах помешать Шарону, и уж, конечно, не американская администрация, парализованная внутренними распрями, о чем недавно писала Washington Post. Повторная оккупация когда-то автономного города Калькилии 26 апреля, две недели спустя после вывода войск, свидетельствует о том, что руки у израильского правительства свободны, как никогда. Возможно, в Израиле установится относительное спокойствие, и США необходимо займут выжидательную позицию. Ариэль Шарон хочет выиграть время. Но он отнюдь не хочет мира.