Популярный якобы лесбийский дуэт девушек-подростков готовится завоевать мир. Колин Патерсон интересуется, как низко могут пасть гуру от музыки, преследуя жар-птицу успеха
Из России с горячей, подростковой лесбийской любовью. На горизонте популярной музыки - новые страсти. Речь идет о группе "Тату". Две девушки из Москвы, отплясывая в дождь (в клипе) и воспевая свои запретные чувства друг к другу, не смогли очаровать аудиторию на Балканах.
Теперь, подобно правителю времен Холодной войны (с той лишь разницей, что девушек не "поддерживают и не выводят из состояния клинической смерти"), дуэт обратил свои взоры на Запад. Похоже, что наконец-то найдено средство культурной мести за "Полицейскую академию Vll: Миссия в Москву".
Этим летом "Тату" отправляются в США работать по контракту с звукозаписывающей компанией Interscope Records. В роли продюсера первого англоязычного альбома группы выступит Тревор Хорн (Trevor Horn), продюсировавший "Фрэнки Гоуз Ту Холливуд". Ему вновь придется продвигать группу исполнителей нестандартной сексуальной ориентации.
Группа "Тату" была создана в прошлом году бывшим психологом Иваном Шаповаловым, российским вариантом Саймона Кауэлла (Simon Cowell), отличающимся от последнего разве что длиной брюк. Среди 500 девушек, участвовавших в кастинге, он выбрал Лену Катину, 16 лет (минивариант Тори Амос), и Юлию Волкову, 15 лет, (если бы воровала картофель, то напоминала Вайнону Райдер).
Вскоре дуэт вызвал противоречивые толки, когда девушки потребовали номер с единственной двуспальной постелью, а затем замолчали ответы на все вопросы, касавшиеся личных отношений внутри коллектива. Как раз то, что нужно миру - лесбиянки Дафна и Целеста.
Дебютный европейский сингл группы в стиле диско под названием "Я сошла с ума" повествует о любви между юными лесбиянками ("Без тебя меня нет / Папа и мама, прости"). Этот сингл написан Еленой Киппер, журналисткой, работающей в телевизионной передаче "Впрок", отстаивающей интересы российских потребителей.
Сингл стал массовым хитом в России, в особенности среди тинэйджеров, за ним последовали песни "Мальчик-гей' (Мальчик-гей, мальчик-гей/ Будь со мной понаглей) и 'Нас не догонят'. По последней композиции был снят клип, в котором грузовик с девушками, отстаивающими свою любовь, сбивает невинного рабочего аэропорта. Непохоже на то, что последующие песни группы будут сильно отличаться от тех, что уже ею записаны.
Российская популярная музыка не особо известна в мире. Недавняя танцевальная композиция группы ППК "Воскрешение" (ResurRection) стала первым российским хитом за последние годы. Крикливый брэнд европопа используемый "Тату", был избран исключительно для того, чтобы проверить можно ли заполнить им пустующую нишу подростковой лесбийской любви. Детские трусики Бритни и комбинезончики телепузиков, похоже, просто безнадежно устарели, и крупным звукозаписывающим компаниям придется поискать новую тактику шок-попа.
Музыкальные наставники, вынуждающие девочек говорить грязные слова во имя попа - явление далеко не новое. Сорок лет назад композицию He Hit Me (And It Felt Like A Kiss) группы The Crystals Фила Спектора (Phil Spector) было запрещено транслировать по радио. С тех пор для обретения скандальной популярности были испробованы почти все средства.
На примере "Тату" видно, до каких скандальных крайностей готовы дойти мужчины средних лет, чтобы разжечь страсти. И если зрелище и пение двух якобы влюбленных девочек-тинэйджеров, занятых друг другом, окажутся слишком тяжелым грузом для американской публики, для нее есть простой выход. В конце концов, эти девушки - русские.