Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крис ПАТТЕН: Перестаньте обвинять Европу

Антиамериканские предубеждения в Европе отвратительны. Меня также шокирует, когда в стране, которую я люблю и которой восхищаюсь, я сталкиваюсь с зеркальным отражением этого √ с примитивным презрением к Европе

Крис ПАТТЕН: Перестаньте обвинять Европу picture
Крис ПАТТЕН: Перестаньте обвинять Европу picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Меня более чем шокировало, когда, развернув за завтраком номер газеты "The Washington Post" за 2 мая, я прочитал в колонке уважаемого консервативного журналиста Джорджа Вилла, что Европа, уничтожив миллионы евреев в 1930-х и 1940-х годах, теперь практикует "антисемитизм без евреев" и играет свою роль во "второй √ и конечной" фазе борьбы за "окончательное решение еврейского вопроса", - пишет комиссар Европейского Союза по международным отношениям Крис Паттен.

Автор является комиссаром Европейского Союза по международным отношениям

7 мая 2002 года. Меня более чем шокировало, когда на прошлой неделе, во время краткосрочного визита в американскую столицу, развернув за завтраком номер газеты "The Washington Post" за 2 мая, я прочитал в колонке уважаемого консервативного журналиста Джорджа Вилла (George F. Will), что Европа, уничтожив миллионы евреев в 1930-х и 1940-х годах, теперь практикует "антисемитизм без евреев" и играет свою роль во "второй - и конечной" фазе борьбы за "окончательное решение еврейского вопроса".

Как мог человек, которого я ранее считал хорошо информированным и здравомыслящим, написать эту непристойно оскорбительную чушь? Один мой вашингтонский коллега, которого я об этом спросил, ответил, что это довольно типичный образчик писанины. Он видел достаточно много других подобных публикаций и слышал аналогичные разговоры на Капитолийском холме (место, где расположено здание конгресса США - прим. пер.). Так что же происходит?

Сначала несколько фактов. Холокост является одним из самых темных пятен в истории Европы, преступлением против человечества, которое стоит на первом месте в слишком длинном перечне тоталитарного варварства прошлого века. Кое-кто оказал сопротивление приходу к власти виновных в данном преступлении нацистов, однако были и такие, в том числе американский посол в Лондоне, отец будущего президента, кто закрывал на это глаза.

Мой собственный отец, как и многие другие, потратил 6 лет своей жизни, сражаясь с этим злом; отец моей жены был убит на фронте после дня "Д" (6 июня 1944 года - день начала высадки союзных войск на Атлантическое побережье Европы - прим. пер.). Вступление Америки в войну было решающим фактором. Зло было побеждено. А впоследствии английские военнослужащие продолжали делать то, что считали своим долгом, выполняя мандат Организации Объединенных Наций (ООН) в Палестине, где многие погибли от рук террористов, которые не были палестинцами.

С того времени Европа воссоздала демократические общества, основанные на плюралистических ценностях и главенстве закона. С падением Берлинской стены мы распространили демократию на весь наш континент. Этой демократии время от времени бросает вызов ксенофобный экстремизм - антииммигрантские, античужеземные и, несомненно, иногда антисемитские настроения. К примеру, политика Жан-Мари ле Пена (Jean-Marie Le Pen) во Франции. Любое нападение на синагогу возмутительно. Но было много нападений также и на символы и последователей ислама. Г-н ле Пен апеллирует к тем, кто враждебно относится к североафриканским иммигрантам. Рассматривать успех этого изувера главным образом как возрождение антисемитизма значит быть слабо информированным.

В любом случае, какой вывод в отношении Европы следует нам сделать из этого постулата? Когда пару лет назад по Соединенным Штатам прокатилась волна поджогов афро-американских церквей, следовало ли нам сделать поспешный вывод, что Ку-Клукс-Клан держит курс на Белый дом (резиденция президента США в Вашингтоне - прим. пер.)?

Антиамериканские предубеждения в Европе отвратительны. Меня также шокирует, когда в стране, которую я люблю и которой восхищаюсь, я сталкиваюсь с зеркальным отражением этого - с примитивным презрением к Европе. В поисках объяснения этому явлению нужно ни нам возвращаться к бедному Израилю? Один высокопоставленный американский сенатор-демократ на днях сказал гостящему в Америке европейцу: "Теперь все мы здесь являемся членами 'Ликуд' (правящий в Израиле блок консервативных партий - прим. пер.)". И что же, любая критика политики и философии "Ликуд" должна навлекать на человека обвинения в антисемитизме?

Не будет никакого урегулирования на Ближнем Востоке без жизнеспособного Палестинского государства и без такого Израиля, который сможет безопасно существовать в пределах признанных границ. Израиль должен иметь гарантии, что он не будет наводнен возвращающимися беженцами. Ужасные теракты бомбистов-самоубийц должны прекратиться; это безнравственные деяния, и позор арабским лидерам, что они не осудили их в более сильных выражениях. Но Палестинское государство потребует возврата к границам 1967 года или к новым границам, которые будут очень незначительно отличаться от прежних. Оно не потерпит, чтобы (израильские) поселения превратили его территорию в швейцарский сыр с дырками. В противном случае будет продолжаться насилие, будут убивать детей, будет литься кровь┘ И всю вину за это нельзя возлагать на одну какую-то сторону. Многое зависит от международной конференции, о которой в конце прошлой недели объявил Колин Пауэлл (Colin Powell).

Как английский министр я обыкновенно пытался убедить американских конгрессменов занять более жесткую позицию в отношении финансирования ирландского терроризма. Я доказывал - обычно наталкиваясь на вежливое несогласие, о чем сегодня вспоминаю с тоской - что террористические акты всегда неоправданны. Я обыкновенно начинал свой заготовленный монолог с того, что заявлял, что началом прозрения в Ирландии было признание того факта, что существуют два искренних вопля боли и ненависти. Я все еще в это верю. И это применимо также к Ближнему Востоку.

Говорить так - не значит быть антисемитом, точно так же, как утверждать, что мы нанесем нашей общей кампании борьбы с терроризмом непоправимый вред, если позволим, чтобы ее у нас украл блок "Ликуд". Да поможет провидение Израилю, да поможет провидение Палестине, да поможет провидение всем нам, если эти сумасшедшие и гротескные нападки на резонные дебаты будут продолжаться. Но провидение, как я опасаюсь, вскоре прекратит свою работу.