ФБР настаивало, что не получало информации о готовящихся терактах 11 сентября. Однако служебные документы для внутреннего пользования свидетельствуют о том, что в полевых офисах ФБР знали о них больше, чем признают в Вашингтоне
В одной служебной записке, составленной в июле 2001 года агентом ФБР, базирующимся в Фениксе, содержится предупреждение о подозрительной активности выходцев с Ближнего Востока в летной школе Аризоны. На прошлой неделе директор ФБР Роберт Мюллер (Robert Mueller), давая показания в Сенате, которые остались практически незамеченными, упомянул еще один служебный документ, который может иметь эффект разорвавшейся бомбы. Речь шла о данных, предоставленных агентом из Миннеаполиса, в которых тот выражает беспокойство по поводу студента летной школы франко-марокканца Закариаса Муссауи (Zacarias Moussaou) и предостерегает, что последний, возможно, планирует "влететь на чем-то во Всемирный Торговый Центр".
Предостережения агента из Миннеаполиса приобретают особо зловещий смысл в свете того, что Муссауи обвиняется в причастности к нападениям 11 сентября. Согласно источникам, материалы, на которые ссылается Мюллер, были составлены в начале сентября 2001 года - за несколько дней до самих терактов. Автор материалов, о которых шла речь в сенатской комиссии, входил в состав подразделения по борьбе с терроризмом, перед которой была поставлена задача выяснить, что замышляет Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года по обвинению в нарушении иммиграционного законодательства после того, как инструктор летной школы в Миннесоте сообщил о том, что его подопечный проявляет подозрительный интерес к управлению крупными авиалайнерами. Когда агентам ФБР стало известно от их французских коллег, что Муссауи поддерживал связи с радикальными исламистскими группировками, они потребовали разрешение на осмотр его компьютера, в котором им было отказано. В процессе изучения трафика электронной почты Муссауи, они установили, что он хотел совершить перелет на Боинге 747 из Хитроу (Лондон) в аэропорт имени Кеннеди (Нью-Йорк). Агенты ФБР провели несколько совещаний, в ходе которых методом "мозгового штурма" пытались установить, какие цели привлекают внимание Муссауи. По информации, предоставленной высокопоставленным представителем ФБР, на агентов, словно, нашло какое-то затмение, все они были "абсолютно уверены, что Муссауи собирается сделать что-то с самолетом". Так один сотрудник ФБР предположил, что Муссауи, возможно, "в качестве одного из вариантов" планирует атаковать Башни-близнецы. Но, по словам того же высокопоставленного представителя ФБР, агенты не пошли дальше "спекуляций" относительно возможных сценариев развития событий.
Конгрессмены, ведущие расследование по данному вопросу, полагают, что достоянием гласности скоро станут другие более сенсационные документы. Еще один достаточно щекотливый вопрос касается замедленной реакции ЦРУ на информацию, предоставленную в январе 2000 года властями Малайзии о встрече боевиков Аль-Каиды в Куала-Лумпуре, среди которых находились два будущих участника терактов 11 сентября. По информации, предоставленной NEWSWEEK одним чиновником, власти Малайзии передали представителям США фотографии участников встречи, но, поскольку американская сторона никак не отреагировала на них, прекратили наблюдение за подозреваемыми. Представители ЦРУ оправдывают свое поведение тем, что о важности встречи боевиков Аль-Каиды в Куала-Лумпуре стало известно значительно позднее. Тем не менее, ЦРУ слишком поздно проинформировало о ней ФБР.