1. Вы являетесь премьер-министром самопровозглашенной Республики Абхазия. Какова Ваша реакция на прибытие американских военных специалистов в Грузию?
Американские военные присутствуют в Грузии в течение двух или трех лет. По нашим данным, они занимают целый этаж в грузинском министерстве обороны в Тбилиси. Грузинские руководители многие годы стремились упрочить свои связи с Западом, с Германией, с США.
Все это не находится в прямой связи ни с борьбой против терроризма, ни с ситуацией в Панкисском ущелье.
Американцы знают об этом, для них борьба с терроризмом - лишь повод для того, чтобы усилить свое присутствие. Они считают, что Грузия находится в сфере их влияния. Абхазы оказались сегодня в самом центре борьбы за передел сфер влияния в регионе.
2. Какими могут быть последствия данной ситуации?
Грузия сможет занять более агрессивную позицию по отношению к Абхазии. Очевидно, что грузины изберут силовое решение, чувствуя поддержку американцев. Они начнут с вторжения в Панкисское ущелье, а затем продолжат так называемую "антитеррористическую борьбу" в Кодорском ущелье в Абхазии.
Это может привести к новому военному противостоянию. В мае 1998 года, Грузия уже попыталась осуществить вторжение в районе Гали.
3. Как Вы поступите в этом случае?
Мы готовы к защите наших интересов, если нужно, силовым путем. Кроме того, Абхазия обратилась к президенту России Владимиру Путину, чтобы рассмотреть вопрос о создании конфедерации Россия-Абхазия. Пока мы не получили ответа, но нашей целью является сближение с Россией, широкое взаимодействие с ней.