Россия и США договорились сократить свои ядерные арсеналы, а у каждой из сторон по 6 000 единиц ядерного оружия стратегического назначения, на две трети. Одновременно Россия и НАТО создали в целях сотрудничества новый совет. Во времена "холодной войны" о таких договоренностях говорили как о "прорыве в области разоружения", как о благодатном для всего мира шаге, несущем разрядку напряженности. Сегодня об этом больше не говорят.
Напротив, сокращение арсеналов ядерного оружия стратегического назначения - 2 000 остающихся боеголовок, как и раньше, вполне достаточно, чтобы многократно уничтожить планету - устраняет последнее сопротивление со стороны России против планов вооружения администрации Буша (Bush). Путину пришлось смириться с американской программой создания противоракетной "обороны", с односторонним выходом США из Договора по ПРО, с планами Пентагона по созданию новых ядерных мини-бомб и ракет. Еще недавно Москва выступала против намерения США использовать для нового ядерного оружия часть боеголовок, подлежащих уничтожению. Путину, наконец, пришлось проглотить и это.
После реализации соглашения Россия в военном плане вряд ли будет державой даже средней руки. Российский президент получает взамен лишь обещание, что соглашение будет закреплено не рукопожатием, а официальным документом, ратифицированными парламентами двух стран. Многочисленных критиков Путина внутри страны, обвиняющих президента в распродаже российских интересов, это успокоит столь же мало, как и новая договоренность между НАТО и Россией. Поскольку это, как считают они, лишь закрепляет подчиненность российской внешней политики интересам "войны" США и их союзников по НАТО против терроризма и "государств-изгоев", а также интересам их уж совершенно индивидуальной борьбы против распространения оружия массового уничтожения.
Переход в подчинение США и НАТО начался после событий 11 сентября, но с той поры он стал более чем очевидным. В ответ на предоставление свободы действий в "борьбе с терроризмом" в Чечне Москва поддерживает войну США в Афганистане, продолжающуюся уже более семи месяцев, терпит рассчитанное на длительный период присутствие американских войск в бывших среднеазиатских республиках Советского Союза. Если вскоре Буш протрубит военный поход против Ирака, Москва выносить вето не будет.
