В течение трехдневной встречи в Москве и Санкт-Петербурге два лидера всячески показывали взаимную симпатию, называли друг друга по имени и постоянно шутили.
Тем не менее, общее впечатление было довольно неубедительным, когда Джордж Буш и Владимир Путин завершили свои выходные в Санкт-Петербурге посещением православного собора и синагоги.
Путин исполнял роль настойчивого молодого ухажера: он показал своему американскому гостю работы Пикассо и Рембрандта в Эрмитаже, а затем сводил его на "Щелкунчик" в Мариинский театр.
После балета, Буша, привыкшего рано ложиться спать, уговорили покататься по псевдо-венецианским каналам в первый день Белых ночей. Его убедили остаться до полуночи и поужинать фуа гра, черной икрой и ростбифом.
В Эрмитаже Буш продемонстрировал свое недавно приобретенное знание русской истории. Когда ему показали портрет Екатерины Великой, он спросил: "Кстати, а где портрет Потемкина?" Буш имел в виду любовника императрицы князя Григория Потемкина, который как-то убедил Екатерину в процветании российского крестьянства, построив ненастоящие "потемкинские деревни" на берегах Волги.
Упоминание имени Потемкина напомнило об ажиотаже, окружающем отношения Путина и Буша, которые, даже после их совместного уик-энда, кажутся более основанными на прагматизме, чем на личной привязанности.
"Мы говорим о наших семьях, мы говорим о наших интересах", - сказал президент США российским студентам во время часовой встречи в Санкт-Петербургском университете в субботу вечером. Они говорили о любви к своим дочерям.
В том, что касается политических прорывов, путинская стратегия "ухаживания" была только частично успешной. Москва надеялась на шаги, которые бы позволили укрепить российскую экономику: вступление в ВТО, американские инвестиции в российскую нефтяную промышленность или отмену законов времен Холодной войны, предписывающих США ежегодно пересматривать свои торговые отношения с Россией.
Это бы помогло утихомирить российских критиков Путина, особенно среди военной и дипломатической элит. Они полагают, что президент предоставил американцам значительную помощь, поделившись развединформацией о движении Талибан и позволив США обосноваться на военных базах в Средней Азии, но не получил ничего взамен.
"Нам не нужны преимущества. Нам не нужны субсидии. Нам не нужны одолжения. Мы только хотим нормальных, простых, обыкновенных, справедливых торговых отношений", - сказал Путин студентам в присутствии Буша.
Обеим сторонам не удалось договориться по Ирану. В субботу Александр Румянцев, министр атомной энергетики, заявил, что Москва обсуждает строительство еще нескольких атомных реакторов для строящейся Россией атомной электростанции в Бушере. Российская делегация планирует отправиться в Иран для обсуждения доставки ядерного топлива на станцию. Но даже если отношения Буша и Путина и не достигли предсказанного уровня, прием американского президента был очень теплым. Во время его встречи со студентами, его слова сопровождались периодическими аплодисментами и смехом. Обоим президентам устроили овацию.
Сергей Ушошин, 17-летний студент-юрист, сказал, что его удивил легкомысленный настрой Буша. "Для нас президент это в первую очередь человек умный, как Путин. Но в Америке другой менталитет. Буш очень раскован, все время смеется".
Маш Браво, 19-летняя студентка лингвистического факультета, сказала: "Холодная война действительно завершилась и, хотя нам нужно еще много времени, это шаг вперед". Ей показалось, что Буш был "довольно забавный".
Студенты сказали, что критерием их выбора для участия во встрече были хорошие оценки, но при этом они могли задавать любые вопросы. Один из ответов Буша студентам был потерян в переводе. Когда его спросили об утечке мозгов из России, Буш сказал: "Потребуется много мозгов, чтобы создать утечку".