Россия - идеальная страна. Политики здесь очень быстро приступают к осуществлению целей, поставленных во время избирательной кампании. Взять, например, Мурата Зязикова. Месяц назад он победил на президентских выборах в Ингушетии при поддержке Кремля, в более чем сомнительных условиях (массированное присутствие его сторонников на избирательных участках, немотивированная дисквалификация фаворита). В прошлом - генерал ФСБ, Зязиков прибыл в соседнюю Чечню, где ему был оказан теплый прием, с традиционным обменом поцелуями - с главой местной пророссийской администрацией Ахмадом Кадыровым.
Эффектная смена курса! Ведь бывший президент Ингушетии, Руслан Аушев поддерживал с Кадыровым более чем натянутые отношения. Мотив: чеченские беженцы (от 140 000 до 170 000), которые укрываются в Ингушетии - живое доказательство (для всего мира), что ситуация в Чечне далека от нормализации, несмотря на клятвенные заявления Кремля, с Владимиром Путиным во главе. Москва при посредстве Кадырова многократно требовала от ингушских властей высылки беженцев в Чечню.
Руслан Аушев всегда отвечал отказом, он говорил, что этим людям некуда идти, их дома разрушены войной, и их безопасность никто не гарантирует. Ахмад Кадыров обвинял Ингушетию в том, что она менее озабочена судьбой беженцев, чем выгодой, которую они приносят. Кадыров имел в виду международную помощь, эти средства он предпочел бы видеть своем собственном сейфе.
Но все это - лишь дурной сон. Кадыров и Зязиков подписали соглашение, предусматривающее возвращение всех беженцев к осени этого года, а хозяин Кремля выделил 8 миллионов франков для постройки временных жилищ. По мнению российской прессы, этой суммы явно недостаточно. Высока вероятность, что беженцы - большинство из которых и слышать не хочет о возвращении, их пугает сама мысль об этом - вновь окажутся в палатках, но на этот раз отнюдь не в безопасности, и, к немалой выгоде для Москвы, вне контроля международных организаций. Более того: во избежание нового притока беженцев Министерство обороны России подписало соглашение с ингушами, предусматривающее развертывание одной российской дивизии для блокады чечено-ингушской границы.