Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Медовый месяц Путина и Запада

На публике российский президент словно смакует эту вновь обретенную легкость, о чем свидетельствует юмор и легкое подтрунивание над Джорджем Бушем во время его визита в Россию

Медовый месяц Путина и Запада picture
Медовый месяц Путина и Запада picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дружбы с ним ищут все. Ведь Джордж Буша-младший (George W.Bush) нарек его стратегическим партнером в войне с терроризмом, американец утверждает, что «верит ему». Ведь россиянин был принят в НАТО, которая хочет предоставить ему право голоса по некоторым вопросам, его приветливо встретил Европейский Союз, который не хочет оставаться в долгу и желает углубления «энергетического диалога» с Москвой, как показал последний саммит ЕС-Россия. Поистине, Владимир Путин - самый обласканный судьбой человек из всех живущих на белом свете

Дружбы с ним ищут все. Ведь Джордж Буша-младший (George W.Bush) нарек его стратегическим партнером в войне с терроризмом, американец утверждает, что «верит ему». Ведь россиянин был принят в НАТО, которая хочет предоставить ему право голоса по некоторым вопросам, его приветливо встретил Европейский Союз, который не хочет оставаться в долгу и желает углубления «энергетического диалога» с Москвой, как показал последний саммит ЕС-Россия. Поистине, Владимир Путин - самый обласканный судьбой человек из всех живущих на белом свете.

Основательный поворот к Западу, предпринятый российским президентом после 11 сентября, принес свои плоды.

«Что произошло с Путиным? - вопрошал недавно Николай Злобин, директор российских программ вашингтонского Центра оборонной информации, - еще год назад он был президентом чахнущей страны, теперь же он - мировой лидер. Его решение о том, чтобы выступить на стороне Запада - знак глубокой мудрости». На публике российский президент словно смакует эту вновь обретенную легкость, о чем свидетельствует юмор и легкое подтрунивание над Джорджем Бушем во время его визита в Россию.

Природа режима Путина, его склонность к авторитаризму стыдливо забыты. В Москве, новое партнерство с США окрыляет элиту на поиск новых возможностей. «Зачем нам отказываться от американской помощи? - говорит Михаил Ходорковский, патрон крупной российской нефтяной компании, - сегодня, мы можем сделать шаг к постиндустриальному обществу, мы получим технологии, помощь в сфере безопасности и заказы для наших предприятий, в том числе и военно-промышленного комплекса». «Наш совокупный внутренний продукт составляет 3% от американского», - подчеркивает предприниматель. Следовательно, можно взять за образец американскую поговорку: «Если вы не можете победить противника, сотрудничайте с ним». Россия присоединяется к США, в надежде взять часть силы Америки.

В этот медовый месяц голоса несогласия редки. Группа, во главе которой стоит Елена Боннер, вдова диссидента Андрея Сахарова, несколько месяцев назад начала бить тревогу: «Реформы 1980-1990-х годов предполагали создание гуманного и плюралистического общества, правового государства, где были бы свобода прессы, независимое правосудие, справедливое законодательство, демократия и многопартийная система. Вместо этого мы столкнулись с методичным установлением централизованного полицейского режима, который подавляет свободы». С этой точки зрения, процессы против журналистов, обвинения в шпионаже, запугивание оппозиции, - это не просто реликт тоталитарного прошлого, который должен сойти на нет по мере медленного продвижения вперед, к государству европейского типа. Напротив, Владимир Путин затягивает петлю на шее оппозиции.

Федеральная служба Безопасности (ФСБ), из которой вышел сам президент, и другие спецслужбы обвиняются в том, что всюду расставили свои сети. 19 мая на губернаторских выборах в Смоленске к власти пришел генерал ФСБ, уже третий по счету, возглавивший один из субъектов федерации. Всякий раз на выборах допускаются нарушения, Кремль поддерживает определенного кандидата под предлогом «необходимого восстановления порядка»┘ Организация «Фонд защиты гласности», которая тесно сотрудничает с организацией «Репортеры без границ», обеспокоена ростом физической агрессии против российских журналистов. Многие из них были убиты или исчезли, причем один - на территории Чечни. С начала этого года список мертвых пополнился еще на семь человек. Россия стала более опасной для журналистов страной, чем Колумбия, если говорить о числе жертв.

В Чечне, исчезновения мирных жителей и насилие против гражданского населения продолжается. Российская авиация бомбила деревни в районе Ножай-Юрта, к юго-востоку от Грозного, во время визита Джорджа Буша в Москву. Около 100 000 российских солдат по-прежнему дислоцированы в Чеченской республике и ее окрестностях. По данным газеты «Коммерсант», облавы, проводимые российскими войсками, обыкновенно называемые «зачистками», производятся в лагерях беженцев в Ингушетии, таким образом, «спектр» насилия на Северном Кавказе расширяется.

Безынициативность в Чечне

Американский президент заявил, что США будут «работать» с Россией, чтобы добиться «завершения боевых действий и достичь политического урегулирования в Чечне», намечается сотрудничество и в разрешении других конфликтов на территории бывшего СССР. Буш напомнил Москве об «уроке» Афганистана, сказав, что «он относится и к Чечне. Можно сражаться за родину и одновременно защищать права населения, в том числе национальных меньшинств». США и ЕС недавно поддержали резолюцию по Чечне в Комиссии по правам человека в ООН - но текст резолюции, в конечном счете, не был принят. Официально, госдепартамент США хочет, чтобы Москва сделала различие между чеченским президентом Асланом Масхадовым и группами, «связанными с террористической сетью» и выступила инициатором мирного процесса. «Продолжение конфликта тормозит развитие России, это живой кошмар для невинных чеченцев, и угроза для всего кавказского региона», - заявил помощник заместителя госсекретаря США, Стивен Пайфер (Steven Pifer) на слушаниях в Конгрессе 9 мая.

Владимир Путин по-прежнему держит телевидение и крупнейшие печатные органы в жестких рамках, чтобы затушевать войну в Чечне, а также, чтобы избежать лишних вопросов о терактах 1999 года (в России циркулирует видеокассета, в которой выдвинуты обвинения против ФСБ) в Москве и Волгодонске. Армия опасается, что в случае политического урегулирования в Чечне, на нее могут повесить всех собак, превратить ее в «козла отпущения», неспособного покончить с чеченским сопротивлением. Кажется, что после трех лет войны, Владимир Путин не может взять на себя инициативу в чеченском вопросе, в отличие от внешней политики, где американцы и европейцы оказали ему теплый прием.