Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стивен Спилберг: Кто руководит нашей жизнью?

Режиссер рассказывает о своем новом фильме

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
21 июня на экраны США выйдет долгожданный фильм «Особое мнение» (Minority Report), фантастический триллер Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли. Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика (Philip K. Dick). Проект «Особого мнения» пылился на полках студии FOX более десяти лет. Когда проект попал в руки Спилберга, тот внес изменения в сценарий, расширив в нем футуристское видение мира

21 июня на экраны США выйдет долгожданный фильм «Особое мнение» (Minority Report), фантастический триллер Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли. Фильм снят по мотивам рассказа Филипа К. Дика (Philip K. Dick). Проект «Особого мнения» пылился на полках студии FOX более десяти лет. Когда проект попал в руки Спилберга, тот внес изменения в сценарий, расширив в нем футуристское видение мира.

Сюжет таков: идет 2054 год, и вот уже на протяжении шести лет в Вашингтоне нет преступности, благодаря особому отделу полиции "Pre-Crime", возглавляемого Джоном Андертоном (Том Круз). Этот отдел, ориентируясь на указания трех молодых провидцев, захватывает «потенциальных» преступников, еще до того как они совершили преступление. Система кажется застрахованной от сбоев, пока Андертон не узнает, что провидцы предрекают ему роль будущего преступника, и ему приходится пускаться в бегство по миру, который полностью прозрачен, в котором действия каждого происходят «за стеклом». Единственная возможность спастись заключается в «особом мнении», то есть одного из трех пророков, чье предвидение отличается от мнения остальных двух┘

«В рассказе Филипа Дика меня привлекло столкновение двух концептов, - рассказывает Спилберг, - сами ли мы создаем свою жизнь или только подчиняемся судьбе, предписанной нам свыше, и ничего не можем изменить? Я предпочитаю думать, что истинна все-таки первая гипотеза. По крайней мере, - когда мои фильмы пользуются успехом. Когда это не так, я предпочитаю вторую».

- «Особое мнение» - это фантастика, но действие фильма происходит практически в наше время. Почему?

- Технология, показанная фильмом, более усовершенствованна, чем наша, но проблемы очень современны. «Особое мнение» был бы фантастикой еще год назад, но неожиданно его жанр почти изменился. Сегодня мы можем наблюдать за тем, что ФБР и ЦРУ приобрели огромную власть, поскольку мы находимся в состоянии войны. Спецслужбы вместе с Министерством юстиции получили право проникать в нашу частную жизнь, в наши церкви, синагоги, школы. Они шпионят за нами и решают, кто из нас представляет собой угрозу для национальной безопасности, а кто нет. Меня пугает мысль о том, что кто-то может постоянно за мной наблюдать и что люди, не совершившие никаких преступлений, могут попасть под следствие.

- Вас характеризуют как человека с двумя сущностями: художника и бизнесмена, стремящегося к коммерческому успеху. Как в вас совмещаются эти качества?

- Мои фильмы имели такой успех, что мне хватит еще на три жизни, и я отказался заниматься фильмами про Гарри Поттера и Человека-Паука, которые обещают феноменальную прибыль. Этот тип кинематографа больше не вызывает во мне интереса. Сегодня я делаю фильмы, которые способны поддерживать во мне живой интерес в течение двух лет моей жизни. Это фильмы «Особое мнение» и «Поймай меня, если сможешь» (Catch me if you can), с Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) и Томом Хэнксом (Tom Hanks), который я только что закончил снимать. Они доставляют мне удовольствие, и мне все равно, будут ли они конкурировать с наиболее успешными фильмами, вышедшими в последнее время.

- Что Вы еще хотели бы реализовать как человек?

- Как режиссер я открыл для себя, насколько важно делать фильмы, имеющие значение лично для тебя, а не только такие легкие и развлекательные, как «Челюсти». А теперь, когда я делаю фильмы, которые, как мне кажется, имеют глубокий смысл, люди только и делают, что спрашивают, когда я снова примусь снимать легкие и развлекательные фильмы. Я чувствую себя как Вуди Аллен в «Звездных воспоминаниях» (Stardust Memories). Я думаю, что мои фильмы говорят о жизни лучше, чем я сам. Но как человеку мне хочется заняться чем-то значительным, и я подумываю, например, о Фонде для выживших в Шоа.

- Фантастика, история, приключения, - ваши фильмы охватывают почти все жанры.

- Это потому, что мне нравится разнообразие жанров. Вот уже двадцать лет я мечтаю о создании мюзикла, причем не в стиле «Мулен Руж», хотя я очень уважительно отношусь к этому фильму, а именно мюзикл старого образца, как, например, мой любимый «Поющие под дождем» (Singing in the rain), или «Вестсайдская история» (West Side Story), или «Парни и куклы» (Guys and dolls), где герой говорит несколько слов и тут же начинает петь. А еще я планирую создание фильма об Абрахаме Линкольне и гражданской войне в Америке. Некоторые фильмы мне хотелось бы снимать самому, с другими я бы ограничился только продюсерством, причем я до последнего момента не знаю, на что решусь. Например, решение о «Поймай меня, если сможешь» я принял неожиданно. Я был намерен стать только продюсером, но однажды, во время встречи со старыми друзьями, я понял, что сам должен его делать. Я буду продюсировать «Воспоминания гейши», а также вот уже несколько лет обдумываю идею фильма об израильской авиации, как она останавливает Сирию и Египет, уже готовые ворваться в Тель-Авив.