Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Давление на страны, готовящиеся к вступлению в ЕС

ЕС подготовил список с недостатками, характерными для стран-кандидатов и подлежащими устранению

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министры иностранных дел, входящие в Комиссию, обсудят сегодня на своем заседании в Люксембурге очередной доклад о состоянии переговоров по поводу вступления в ЕС новых членов, который несколько дней назад был утвержден Европейской комиссией. При этом речь идет о не приукрашенной оценке состоянии дел в ходе подготовки к приему стран-кандитатов в Союз.

Министры иностранных дел, входящие в Комиссию, обсудят сегодня на своем заседании в Люксембурге очередной доклад о состоянии переговоров по поводу вступления в ЕС новых членов, который несколько дней назад был утвержден Европейской комиссией. При этом речь идет о не приукрашенной оценке состоянии дел в ходе подготовки к приему в Союз стран-кандитатов. В нем перечисляются как положительные стороны, так и недостатки в процессе интеграции каждого государства в отдельности. Газете удалось узнать детали, на которых останавливается доклад. Согласно документу, в настоящее время «перечень недостатков», существующих в отдельных странах, выглядит следующим образом:

Политика демократии

В настоящее время проблемы с национальными меньшинствами имеются в Чехии, Словакии и Венгрии. В этих странах речь идет, прежде всего, о дискриминации цыган. В Эстонии и Латвии существуют проблемы, связанные с равноправием русскоязычной части населения, доля которого в обеих странах относительно велика.

Контроль внешних границ

Польша и Венгрия имеют проблемы, касающиеся охраны границ с Украиной, Венгрия - также с Румынией, а Словения - с Хорватией. Между Чехией и Словакией за короткий срок должна быть создана функционирующая внутренняя граница.

Недостатки административного характера

За безобидно звучащим недостатком кроется исключительно большая проблема, а именно проблема, связанная с сельским хозяйством. Идет горячий спор относительно модели прямых платежей, что вызывает озабоченность, прежде всего, из-за Польши. В стране с населением 40 миллионов жителей двадцать процентов граждан занято в сельском хозяйстве (два процента от всего населения ЕС, если принимать, что в него входят 15 государств). Прямые платежи поэтому высоки, и они к тому же могли бы оказать «негативное» воздействие на «массовое переселение из деревни в город». Сомнительно, чтобы поляки вообще смогли справиться в административном плане с комплексной системой, поэтому выдвигается предложение об «упрощенной системе», которая не ориентируется на субсидирование производства. Поскольку тема столь щекотлива, она отложена на конец переговоров о вступлении. Польша, Чехия, Словакия, Словения и Эстония имеют проблемы с управлением финансами для оказания поддержки регионам.

Ядерная безопасность

Должны быть закрыты АЭС в Игналине, Козлодуе и Бохунице. Остается спорным вопрос о расходах, связанных с закрытием объектов.

Конкуренция

У Польши, Чехии, Словакии и Венгрии сталелитейная промышленность с высокой долей государственной поддержки. Страны-кандидаты аргументируют это тем, что без такой поддержки может встать громадная социальная проблема и, кроме того, продукцию они экспортируют в основном в Россию. Не соответствуют правилам ЕС также отдельные крупные инвестиции в Чехии и Словакии.

Транспортная инфраструктура

Проблемы есть практически у всех более крупных кандидатов, поскольку дороги там строились из расчета нагрузки на ось в размере десяти тонн, а не 11,5 тонн, как это необходимо по стандартам ЕС.

Налоги

Проблемы этого характера имеются, прежде всего, в Эстонии и на Мальте. В Эстонии для транснациональных концернов де-факто существует освобождение от налогов. На Мальте во многих областях (например, фармацевтика, целлюлозно-бумажная продукция, и некоторые продукты питания) существуют исключения, что касается налога на добавленную стоимость. В случае, если исключения сохранятся, то это может поставить под угрозу цель гармонизации налогов, которую преследует ЕС.

Результаты промежуточного доклада теперь привели к тому, что усиленный мониторинг Союза в странах-кандидатах, который идет с января месяца, будет проводиться с еще большей тщательностью. По инициативе Франции министры иностранных дел могут сегодня на заседании в Люксембурге более четко подчеркнуть в этом намерении его политическую сторону. Кроме того, предстоит обсудить вопрос о продолжении мониторинга в чувствительных областях и после 2004 года - после даты вступления этих стран в ЕС.