Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Футбольный погром» - это крик забытой молодежи

Массовые беспорядки, случившиеся после поражения сборной России, были хорошо организованы

«Футбольный погром» - это крик забытой молодежи picture
«Футбольный погром» - это крик забытой молодежи picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда депутат Государственной Думы Сергей Митрохин вышел из здания парламента, он предположил, что оказался «посреди уличного сражения где-нибудь в Белфасте». БМВ пылал ярким пламенем, один из скинхедов скакал рядом, на крыше «Лады», как от укуса тарантула. В это время его товарищи, обмотанные российскими триколорами, крушили бутики и рестораны на Тверской.

Когда депутат либерального толка Государственной Думы Сергей Митрохин вышел из здания парламента, он предположил, что оказался «посреди уличного сражения где-нибудь в Белфасте». БМВ пылал ярким пламенем, один из скинхедов скакал рядом, на крыше «Лады», как от укуса тарантула. В это время его товарищи, обмотанные российскими триколорами, крушили бутики и рестораны на московском променаже - Тверской улице. Над Кремлем колыхались густые клубы дыма. «И тут я увидел лежащего в крови мужчину, а рядом разбитые стекла от витрины», - вспоминает Митрохин события этого кровавого московского воскресенья.

В буквальном смысле слова под носом у Кремля буйствовала банда, насчитывавшая 1 000 человек. Государственной власти была брошена перчатка. Причиной, вызвавшей беспорядки, в результате которых погибли два человека и, примерно, 75 ранено, - поражение со счетом 0:1 национальной сборной команды на первенстве мира по футболу в игре против Японии, для просмотра которой перед большим экраном, установленным на улице, собрались 8 000 человек. Беспорядки, крупнейшие в центре Москвы со времени танковой атаки на Белый дом осенью 1993 года, были организованы по правилам военного искусства. Правые радикалы, которые выкрикивали лозунги типа «Россия для русских», доставали из своих пластиковых пакетов «коктейли Молотова», выискивали металлические прутья и обговаривали свои действия по мобильным и спутниковым телефонам.

После «футбольного погрома», писала газета «Коммерсант», очевидным теперь становится феномен, который российские политики до сих пор имели обыкновение не замечать: громадный потенциал насилия, образовавшийся среди молодежи. Эти люди - родом из скучных спальных районов пригорода, носящих еще более скучные названия, такие, как Электросталь, Химки или Текстильщики. Они живут в панельных домах, которые кажутся гигантским скопищем поставленных друг на друга коробок из-под обуви, и среди которых на паре зеленых пятен высятся горы мусора.

В вестибюлях домов с их разбитыми дверями, на которых нередко красуется свастика, пахнет мочой, в лифтах темно, поскольку в очередной раз разбиты лампочки. Молодежные клубы закрыты, чтобы попасть в спортивные клубы и на дискотеки, нужны деньги, работы нет, остается только улица.

«Каждый пятый молодой человек в России имеет причины ставить нас перед еще более многочисленными проблемами», - говорит социолог Сергей Туманов из Московского государственного университета. По его словам, с распадом Советского Союза исчезли все социальные структуры. «Молодые люди видят, как опускаются в социальном плане их родители, как лишаются корней семьи. Они хотят решить свои проблемы, прибегнув к насилию». В их головах образовалось страшное смешение из великорусского шовинизма, антисемитизма и враждебности к иностранцам.

Ребята, как Дима, который разговаривал с корреспондентом газеты «Новые известия», «организуют» проведение «свободного времени» посреди этой субкультуры. «Мы просто русские, которые сыты по горло иностранцами, - говорит он. - Мы называем себя партизанами в своей собственной стране, мы вынуждены бороться против притока «гостей» военными методами». В октябре прошлого года его товарищи, вооруженные металлическими прутьями, учинили беспорядки на рынке «Царицыно». Тогда они убили двух нерусских.

Практически все российские футбольные клубы располагают громадным потенциалом болельщиков. Дурной славой пользуются болельщики спортивного клуба армии ЦСКА и неоднократного чемпиона России команды «Спартак». В этом болоте Народная национальная партия, Национал-большевистская партия и Российское национальное единство пытаются рекрутировать свою молодую поросль. Все избрали в качестве символики крестообразные мотивы, стандартными атрибутами одежды являются черные рубашки и десантные ботинки. Наиболее успешно действует Российское национальное единство во главе в Александром Баркашовым. У РНЕ по всей России насчитывается до 50 000 членов. Они входят в боевые спортивные группы, где им вдалбливается коричневая идеология. Постоянно разгорается дискуссия по поводу запрета этой партии, но пока безуспешно.

Настроенных на насилие молодых людей, гоняющихся за иностранцами, уже давно можно встретить не только в Москве, где еще в воскресенье скинхеды превратили в место сражения общежитие вьетнамцев. Студенты азиатского и африканского происхождения находятся в опасности также в регионах. Изменить ситуацию к лучшему должен теперь закон о борьбе с экстремизмом, проект которого парламент принял в первом чтении. Но еще один новый параграф проблемы не решит. Массовые беспорядки, разжигание ненависти расистского или религиозного характера, подлежат драконовскому наказанию и сегодня. Но ни милиция, ни органы правосудия не проявляют интереса к аресту драчунов и их закулисных организаторов.