Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ИноСМИ.Ru-сериал: Империя USAnum - YI

Нынешний характер американцев ковался более трех веков назад

ИноСМИ.Ru-сериал: Империя USAnum - YI picture
ИноСМИ.Ru-сериал: Империя USAnum - YI picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ханжеский конформизм первых переселенцев определяет их будни, и он уже навсегда останется одной из черт американской жизни. В церквах, которые выглядят по-спартански, органы запрещены как «волынки сатаны». За стенами церквей анафеме предается все, что доставляет радость: танцы, выпивка, флирт. А право голоса имеет только тот, кто является сторонником настоящей, то есть пуританской веры

Часть шестая

Пуритане, конечно, признают главенство королевской власти, но все же тут же избирают свой собственный орган - совет. Его решениям, а также любым другим «справедливым и для всех равным законам» они отдают «всяческое достойное уважение и послушаются им». Таким образом, основы демократического государства, которое зиждется на консенсусе между правящими и теми, кем правят, были заложены в этом окраинном британском владении.

Вместо княжеского произвола, который царит в Европе, пуритане устанавливают не просто свободу в чистом виде. Вместо того, чтобы отдавать себя на волю властям, они с большим удовольствием предаются мелочной опеке над самими собой. Ханжеский конформизм определяет будни, и он уже навсегда останется чертой американской жизни. В церквах, которые выглядят по-спартански, органы запрещены как «волынки сатаны». За стенами церквей анафеме предается все, что доставляет радость: танцы, выпивка, флирт. А право голоса имеет только тот, кто является сторонником настоящей, то есть пуританской веры.

Заточен, отстеган плетью и выслан

Нарушителей, тех, кто видит христианство не столь зашорено, заточают, наказывают кнутом, или высылают в необжитые места. В 1659 году в Массачусетсе казнят четырех активистов протестантской секты квакеров. Их неоднократные выступления за свободу совести в религиозных вопросах являются в глазах пуритан с их религиозным догматизмом ересью. Истерия по поводу чистого учения достигает своей кульминации в 1692 году, когда в Салеме начались процессы над «ведьмами».

Несмотря на это, диктат обычаев пуритан никогда не будет всепоглощающим. Новый мир для этого слишком велик. Тот, кто думает иначе, кто хочет жить по-другому, может уйти, открыть для себя новые горизонты, построить свой, иной мир без того, чтобы тут же, как в тесной Европе, натолкнуться на очередные границы. Это стремление к новым берегам тоже станет характерной чертой, которая отличает Америку до сегодняшнего дня.

Американцы - это англичане второго сорта

Когда богобоязненные поселенцы из бухты Массачусетс изгнали в непроходимые леса диссидента Роджера Уильямса (Roger Williams), тот увидел для себя в этом шанс и создал колонию на острове Род. Там он реализует свои революционные идеалы: свобода вероисповедания и отделение церкви от государства. А британский квакер Уильям Пенн (William Penn) начинает в 1681 году свой «священный эксперимент» вдали от сферы влияния пуритан: в названной по его фамилии «Пенсильвании». Здесь не существует наказания в виде смертной казни, нет рабства, которое в силу нехватки рабочей силы для производства табака является обычным явлением в районах южнее Виргинии. Зато есть больницы и дома умалишенных. С индейцами заключен и даже соблюдается долгосрочный мирный договор. Пенн поставил переселение на широкую ногу. Наряду со своими соотечественниками он переправляет через Атлантику ирландцев, шведов и немцев.

Из Нью-Амстердама получается Нью-Йорк

В 1715 году в колониях проживало почти 500 000 человек. Английский королевский двор присоединяет к своим владениям отдельные поселения, принадлежащие шведам и голландцам, в том числе Нью-Амстердам, который теперь называется Нью-Йорк. Двор предоставляет 13-ти новым колониям широкую автономию. Однако на большинство из них он оказывает влияние, назначая из Лондона губернаторов и стараясь не вызывать у поселенцев впечатления, будто они находятся под чужим господством. «Мы в Америке в любом отношении - англичане, хотя между нами и троном, которому обязались быть верноподданными, и катит свои волны Атлантика», - сказал в середине 18-го столетия Гопкинс, позднее - один из подписантов Декларации независимости. А когда в 1759 году в последнем сражении в ходе британо-французских войн за Канаду французам было нанесено решительное поражение у Квебека, американские ополченцы празднуют победу и вхождение в состав Британской империи французской Канады вместе с английскими солдатами.

Но потом король Георг III (Georg III) просто не понял, что он не может относиться к подданным по ту сторону океана как к гражданам второго сорта. Может быть, ввести американцев в состав английского парламента и правительства?

Английскому королю не хватило ума

Это невозможно. Георг III не доверяет им. Он направляет в американские владения для постоянной дислокации 10 000 солдат. Он запрещает колонистам продвигаться на Запад дальше Аппалачей и, не спрашивая их, увеличивает денежные сборы, налоги и пошлины: налоги на любую официальную печать, таможенные пошлины на бумагу, карандаши, стекло и чай. Американцы, которых стало уже два миллиона возопили: «Никаких налогов без нашего согласия». Ситуация обостряется. В 1770 году прогремели первые выстрелы против демонстрантов. Трое из них умерли. Самуил Адамс (Samuel Adams) - горячая голова, - который носит только мятые парики, чтобы продемонстрировать свое презрение к ухоженной буржуазии, создает революционную организацию «Сыновья свободы». В ее гимне были слова: «Протяните друг другу руки, мужественные американцы!»

В один из мрачных дождливых дней в декабре 1773 года в порту Бостона мужественные американцы, одетые как индейцы, протягивают друг другу руки, чтобы сбросить в воду с трех английских кораблей 342 мешка чая. Вместе с «Бостонской чайной историей» начинается война колонистов против метрополии. То, что она будет войной за независимость, сначала ничто не предвещало. Более трети американцев по-прежнему хотели оставаться под британским владычеством, призывая к компромиссу. (Эти верные королю люди, которых называли лоялистами, будут до последнего сражаться на стороне британских красных мундиров. 80 000 из них уйдут позднее в Канаду).

Великобритания оказывает давление

Однако своей типичной для Старого света надменностью англичане делают все, чтобы еще больше разжечь стремление к независимости. Один британский генерал назначается губернатором Массачусетса, американские семьи обязаны пустить на постой королевских солдат и оплачивать их пребывание, для американцев вводится запрет на рыболовство перед своими собственными берегами. Революционный патриотизм бьет через край. Граждан, которые призывают к сдержанности, клеймят позором как «врагов свободы».

продолжение следует