Небо пало на голову аргентинцам. Страну накрыла сумрачная тень. Три года Аргентина находится под пятой небывалого экономического и финансового кризиса, и у аргентинцев есть что оплакивать, все свои надежды они связывали с футбольной сборной.
Ничья со шведами была равносильна поражению. Сборная Аргентины покидает чемпионат мира на первой стадии. В стране - настоящий национальный траур. «Конец мечте» - с таким заголовком вышла одна из крупнейших газет страны, "La Nacion". Далее читаем: «В Буэнос-Айресе было 5 часов 20 минут, когда закончился матч, тысячи иголок впились в сердце Аргентины» «Как это больно!», - пишет другая крупная газета, "Clarin". Гробовое молчание воцарилось на улицах и в барах столицы, где собрались те поклонники футбола, которые еще могли себе позволить, в этот тощий год, следить за встречей не из дома. Они вернулись к себе с опущенными головами, будучи совершенно убитыми. И у многих глаза были наполнены слезами.
Уже три года страна находится во власти беспрецедентного экономического и финансового кризиса, аргентинцам есть что оплакивать. Все свои надежды они связывали со сборной - которую накануне чемпионата причисляли к фаворитам. Победа могла позволить забыться, пусть ненадолго, уйти от несчастий, выпавших на долю страны. Ведь бед не перечесть. Несмотря на то, что команда Марсело Бьельсы (Marcelo Bielsa) неудачно начала турнир, аргентинцы верили в нее до последнего. Начиная с президента республики, Эдуардо Дуальде (Eduardo Duhalde) - что заставляло некоторых его соотечественников думать, будто правительство рассчитывает на то, что успех сборной в финале сможет отвлечь население от кризиса.
Вчера вся страна молила Господа о победе, которая позволила бы команде продолжить борьбу за звание чемпиона мира. «Мы правда, правда нуждались в событии, которое принесло бы нам счастье, - говорит, плача, молодой человек и продолжает, - мы так надеялись. Но ничего больше не получается. Теперь экономика - единственный предмет беспокойства. О горе!». Поражение Аргентины, которая дважды становилась чемпионом мира (в 1978 и 1986 годах), воспринимается здесь как новая катастрофа. Как двойной кошмар. За год аргентинцы испили чашу до дна. Во главе государства сменилось пять президентов, социальный кризис достиг пароксизма в декабре 2001 года, когда произошел ряд «голодных бунтов», в беспорядках погибли 27 человек. Это, не говоря уже о скандале с коррупцией и о девальвации валюты в добавление к общему маразму. В этом контексте футбол, как никогда, стал опиумом для народа, убитого и униженного кризисом. Ъ
Тем больше горечь поражения сегодня. «Мы уже не верили ни во что, кроме футбола. Теперь нас лишили и этой последней надежды!», - плачет Усана (Usana), 58-летняя домохозяйка. Ведь по единодушному мнению, национальная команда была единственным, что еще «работало» в Аргентине Часто разгневанные аргентинцы выходили на митинге в бело-голубых полосатых майках, где вместо фамилии их идола Батистуты (Batistuta), значилось слово «Баста!» (довольно). Согласно опросу, опубликованному перед соревнованием, 76 % аргентинцев были убеждены, что их команда привезет домой золотой кубок. И эти предположения не были лишены основания. Аргентина триумфально прошла отборочный турнир: 13 побед, четыре ничьи и лишь одно поражение от извечных соперников - бразильцев (со счетом 1 -3). Они завершили турнир во главе группы, оставив далеко позади Эквадор, который отстал на 12 очков. Игроки Бьельсы, после декабрьского шока посвящали каждую победу своим соотечественникам, они ехали на чемпионат мира с миссией «принести людям счастье», по словам одного из лидеров команды, диспетчера Хуана Себастьяна Верона (Juan Sebastian Veron). «В то время, когда страна пребывает в агонии, команда стала нашим единственным утешением, - говорил, в свою очередь, Сесар Луис Менотти (Cesar Luis Menotti), тренер сборной 1978 года, - у игроков большая мотивация. Все они знают, что могут принести счастье нации, которая так отчаянно в нем нуждается». Им не удалось это сделать. «Мы просим прощения у аргентинского народа», заявил вчера тот же самый Верон после ничьи со шведами, - мы надеялись подарить Кубок мира людям, которые переживают самый жестокий экономический и финансовый кризис в истории страны. Мы потерпели крах». Печальный конец. «Падение команды - лишь тень падения страны, - бросил вчера Риккардо Перес (Ricardo Perez), консьерж из Буэнос-Айреса, - и мы спрашиваем себя, какая беда еще приключится с нами».