«Банковский сектор тормозит экономический рост». Эта фраза главы ЦБ Сергея Игнатьева прозвучала на прошлой неделе и стала сигналом к началу большой чистки в российской банковской сфере (1270 зарегистрированных учреждений). Тем более, что это заявление последовало за указом, заново определяющим мотивы, по которым банк может быть лишен лицензии: резервы ниже уставного капитала, проблемы с бухгалтерией и несоблюдение закона против отмывания денег.
Один из заместителей Игнатьева, Андрей Козлов, уточнил, что препятствием для развития сектора является не количество учреждений, но скорее их структура и способ ведения дел, которые следует сделать «более эффективными и цивилизованными». Говорят, что 450 банковских учреждений должны будут «сдать ключи», и список «зачумленных» должен был появиться в бюллетене Центрального Банка от 13 июня. Но вчера списка не появилось. Взамен ЦБ распространил коммюнике, в котором объяснялось, что «информация об изъятии 400 лицензий не соответствует действительности».
Еще одна плохая новость: вчера первый вице-спикер Совета Федерации Валерий Горегляд заявил, что сенаторы не поддержат новый закон о Центральном Банке, по той причине, что последний сможет контролировать деятельность коммерческих банков. Это дает лишний повод для пессимизма, например, один из аналитиков инвестиционной компании "Renaissance Capital" давно предсказывал: «Вопрос состоит в том, что произойдет, когда реформы коснуться интересов политических и других групп».