Эта книга - противоядие. И его необходимо принять, поскольку болезнь налицо. Работа Тьерри Мейссана (Thierry Meyssan) «Чудовищный обман» (l"Effroyable Imposture) принесла автору настоящий коммерческий успех (продано 200 000 экземпляров). Книга основана на весьма экстравагантном тезисе: никакой самолет не врезался в Пентагон 11 сентября 2001 года, а теракты - плод заговора американских властей.
Вдохновляясь Вольтером («Если книга вам не нравится, опровергните ее») два журналиста решили объединить усилия и опровергнуть Тьерри Мейссана, создателя сети ┘ «Вольтер». И у них было все необходимое для того, чтобы достичь цели: Гийом Даскье - главный редактор информационного издания "Intelligence Online", специалист по спецслужбам и автор работы «Бен Ладен, запретная истина» (1); Жан Гиснель (Jean Guisnel), журналист газеты "Le Point" - эксперт по разведке и военному делу. Вместе они написали книгу «Ужасная ложь» (l"Effroyable Mensonge), а Гиснель опубликовал также работу «Уснувшая цитадель» (la Citadelle endormie) (2), прекрасное исследование о «провале американского шпионажа».
Их сотрудничество было плодоносным. Прежде всего, им удалось опровергнуть книгу Мейссана. Нескольких страниц оказалось достаточно, чтобы наглядно продемонстрировать несостоятельность «фантастического тезиса», который развивается в «Чудовищном обмане». «Элементы, указатели, какая-либо информация за неимением доказательств? Ничего этого нет, абсолютно ничего. Впечатления, фантазии, измышления». Самолет упал на Пентагон, в этом нет никаких сомнений: авторы цитируют очевидцев, таких как Джон О"Киф (John O'Keefe), который видел из своей машины, как «Боинг» врезался в здание. Что касается отсутствия обломков и размера дыры, пробитой самолетом, то Даскье и Гиснель задали этот вопрос экспертам по авиационным катастрофам. Объяснение простое: размер отверстия зависел от угла, под которым «Боинг» падал. Здесь нет никакой тайны, и поклонники «Секретных материалов» будут разочарованы.
В своем образцовом расследовании Даскье и Гиснелю удается раскрыть тайну «знаменитой сети экспертов», на которую, по его утверждению, опирался Мейссан. Среди них - Пьер-Анри Бюнель (Pierre-Henri Bunel), офицер, осужденный за шпионаж в пользу Сербии; Юбер Марти-Врейянс (Hubert Marty-Vrayance), комиссар Службы общей информации; Стефан Йа (Stйphane Jah), организатор Интернет-сайта dgse.org (который ничего общего не имеет с DGSE, Генеральной дирекцией внешней безопасности); и Эмманюэль Ратье (Emmanuel Ratier), правый экстремист, одержимый идеей «жидомасонского заговора». В качестве «вдохновителя» второго плана выступил американец Линдон ЛаРош (Lyndon LaRouche) «бывший троцкист, который присоединился к самым радикальным правым, мегаломан и матерый заговорщик», - представленный во Франции Жаком Шеминадом (Jacques Cheminade) и Европейской рабочей партией.
Расследование превращается в настоящий памфлет, когда Даскье и Гиснель принимаются за всех «отрицателей», сторонников «теории заговора», широко представленных в книге Мейссана: «Некоторые французы обожают этих крикунов, которые утверждают, что от людей скрыли правду». И не одни только французы. После того как Тьерри Мейссан реабилитировал бен Ладена (Ben Laden), он был торжественно принят Лигой Арабских государств 8 апреля в Абу-Даби.