Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Лицензия Путину на переход в высшую лигу

С подстилки у порога - за праздничный стол

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Повышение статуса России, случившееся в канадском Кананаскисе на саммите «семерки», это символический акт. Это гонорар за послушное поведение Путина в общении с семью промышленно развитыми державами. Но в одиночку российскому президенту страны не поднять.

Россия может встать из-за стола для гостей второго сорта и сесть за праздничный стол, за которым сидят семь великих. Они пришли к согласию, что Россия при Владимире Путине продемонстрировала заметный прогресс по таким дисциплинам, как демократия и экономика, и поэтому получает лицензию на переход в лигу «восьмерки». Звучит прекрасно, но это ничего не значит.

Что касается первого пункта: надо обратиться к офтальмологу, поскольку видеть в самоуничижении парламента, систематической дрессировке влиятельных средств массовой информации, в продолжении войны на уничтожение в Чечне и в повсеместном усилении бюрократии прогресс по части демократии, значит страдать расстройством зрения. Аппарат функционирует лучше, покончено с взбалмошной (если говорить мягко) эпохой Ельцина, спекулянты больше не отстреливают друг друга, а пользуются в известной мере цивилизованными боевыми средствами и даже коррупция находится под строгим наблюдением. Но все это не демократия. На нее сначала надо рискнуть.

Налицо экономический прогресс: в частности, благодаря высоким ценам на сырье. Ресурсы России идут на мировой рынок. Тут же поступают наличные деньги. Но инвестиционный бум, в отличие от этого, все еще остается на начальном этапе. Правда, России все же удалось избежать биржевого краха американо-европейского образца. Это еще может случиться.

Ревальвация России представляет собой в основном символический акт. Это гонорар за послушное поведение Путина в общении с семью остальными. Но в одиночку страны ему не поднять.

h