Что касается российской авиакомпании «Аэрофлот», то со статистикой катастроф там все, как и с дискредитировавшим себя самолетом «Ту-154»: и там и здесь не все в порядке, но лучше, чем это представляют за рубежом. Компания «Башкирские авиалинии» тоже отпочковалась от прежнего советского «Аэрофлота» в 1991 году. Сегодня она перевозит до одного миллиона пассажиров в год. Потерпевший катастрофу самолет «Башкирских авиалиний» находился в эксплуатации семь лет и, по информации компании, проходил последнее техническое обслуживание 28 июня.
Самолеты «Аэрофлота» в целом и машины «Ту-154», одна из которых потерпела катастрофу над Бодензее, в частности, падают реже, чем это принято считать. Например, Международная организация по безопасности полетов ICAO пришла в июле 2001 года к выводу, что полеты в России ничуть не опаснее, чем в других странах. И это при том, что за несколько дней до этого под Иркутском потерпел катастрофу «Ту-154М». Тогда из-за «ошибки пилота» погибли 143 человека. По неподтвержденным сообщениям печати, накануне вечером пилоты злоупотребляли спиртными напитками. Председатель ICAO добавил тогда к своему официальному заявлению, что при всех похвалах неизбежным является совершенствование системы контроля за воздушным пространством. Опасным воздушное пространство бывшего Советского Союза делают также устаревшие самолеты, устаревшее оборудование наземных служб, несовместимое с аналогичной зарубежной аппаратурой, прежде всего, в регионах, большое число небольших авиакомпаний, а также не редкие экстремальные погодные условия.
Наследие Советского Союза
В конце восьмидесятых годов, еще в советские времена, «Аэрофлот» перевозил ежегодно 135 миллионов пассажиров. Большинство из них летало на «Ту-154» - самом массовом советском самолете. После распада СССР гигантская авиакомпания развалилась. Сотрудники и самолеты были распределены между 400 вновь возникшими воздушными транспортными агентствами. Тысячи самолетом советской постройки теперь принадлежат России, 14 -государствам-правопреемникам СССР и отдельным российским республикам. Россия превратила «Аэрофлот» в государственную компанию. Наряду с ней появились национальные и международные компании, некоторые из них имеют парк машин один-два самолета и низкий уровень безопасности полетов. «Безопасность полетов гарантируют только пилоты, так как они хотят возвратиться домой живыми», - сказал корреспондент одной московской газеты, специализирующийся на авиационной тематике, характеризуя положение дел, начиная с начала девяностых годов.
Между тем, начиная с 1997 года, статистка случаев катастроф в российской гражданской авиации улучшается. После того, как в 1997 году в воздухе на части развалился двухмоторный самолет «Ан-24», Москва значительно ужесточила требования. Тогда погибли 50 человек. В конце 2001 года произошла самая крупная до того времени авиакатастрофа в истории гражданской авиации России: это было падение «Ту-154» под Иркутском, когда погибли 143 человека. Собственно, «Ту-154» считается надежным самолетом и является рабочей лошадкой авиакомпаний, возникших на постсоветском пространстве Этот самолет с узким фюзеляжем, разработанный в конце шестидесятых годов, имеет три характерных двигателя в хвостовой части, он берет на борт 180 человек и меет дальность полета 5 400 километров. Начиная с 1972 года, было выпущено большое количество таких машин. С 1984 года на авиационном рынке появились модернизированные «Ту-154-М». Построено почти 1 000 таких самолетов. В России летает, примерно, 500 «Ту-154». Российская сторона подчеркивает, что статистика случаев катастроф у «Ту-154» лучше, чем у «Боинга-737».