Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Бортовая система «Ту-154» советовала: «Поднять высоту полета»

Авиадиспетчер дал неверное указание. Катастрофу можно было предотвратить

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Авиакатастрофу над Бодензее можно было бы, вероятно, предотвратить, если бы пилот российского самолета «Ту-154» последовал предупреждению своей бортовой системы обеспечения безопасности полетов. Как показала расшифровка «черного ящика», проделанная сотрудниками Федерального ведомства по расследованию авиационных катастроф из Брауншвейга (BFU), российский экипаж, однако, ровно через секунду после автоматически появившейся на индикаторе своей системы команды на увеличение высоты получил от авиадиспетчера роковую команду, которую и выполнил.

Авиакатастрофу над Бодензее можно было бы, вероятно, предотвратить, если бы пилот российского самолета «Туполев» последовал предупреждению своей бортовой системы обеспечения безопасности полетов. Как показала расшифровка «черного ящика», проделанная сотрудниками Федерального ведомства по расследованию авиационных катастроф из Брауншвейга (BFU), российский экипаж, однако, ровно через секунду после автоматически появившейся на индикаторе своей системы команды на увеличение высоты получил от авиадиспетчера роковую команду, которую и выполнил.

Согласно выводам, сделанным вчера сотрудниками BFU, эти противоречивые указания швейцарской службы безопасности полетов "Skyguide" и бортовой системы предупреждения TCAS удалось реконструировать с помощью «черного ящика». Поврежденные кассеты были восстановлены в конце прошлой недели. За минуту до столкновения оба прибора TCAS, находившиеся на борту самолета, сделали предупреждение "Traffic, Traffic", сообщили в BFU. Ровно за 45 секунд до столкновения системы TCAS «Боинга-757» дали команду на снижение, а «Ту-154» - на увеличение высоты. Но спустя лишь секунду после предупреждения, сделанного системой TCAS, экипаж «Ту» получил от службы безопасности полетов из Цюриха команду на снижение. Спустя еще 14 секунд, "Skyguide" дала очередную команду: ускорить снижение, сообщили в BFU. Помимо этого BFU подтвердило, что авиадиспетчер из Карлсруэ увидел по радару, что может произойти столкновение, и попытался предупредить об этом швейцарскую службу безопасности полетов "Skyguide". Но он не смог дозвониться, сообщили в Немецкой службе по обеспечению безопасности полетов (DFS) из Лангена. «Наша попытка связаться с коллегами в Цюрихе по неизвестным причинам не удалась».

По данным BFU, авиадиспетчер, пытавшийся связаться по телефону с Цюрихом, наблюдал за надвигающейся катастрофой на экране своего локатора. На какое-то мгновение он вздохнул, заметив, что «Туполев» начал несколько поднимать высоту. Он надеялся, что швейцарские коллеги внесли коррективы в курс. Через пять секунд, когда на экране картинка изменилась вновь, то оказалось, что пилот снова опустил самолет до критической высоты. Для звонка по обычной телефонной линии времени уже было мало. Шокированному авиадиспетчеру из Карлсруэ потребовалась помощь психолога.

Предположительно до пятницы тела всех 71 жертв должны быть идентифицированы и отправлены на родину, сказал начальник полиции земли Баден-Вюртемберг Эрвин Хетгер (Erwin Hetger) в Юберлингене. По состоянию на вчерашний день идентифицировано 43 тела. Рано утром скорбящие родственники ожидали в аэропорту Уфы прибытия спецрейса, который доставил останки 33 жертв из Германии. В городе на Южном Урале был похоронен 31 человек. На могиле неожиданно появился президент России Владимир Путин.