Вчера российский полугосударственный газовый гигант «Газпром» сообщил о приобретении его дочерним предприятием «Газпром-медиа» остававшегося пакета акций попавшего в немилость «олигарха» Гусинского. Как сообщил глава «Газпрома» Миллер, вместе с пакетом акций «Газпром» берет на себя также долги Гусинского. О стоимости сделки обе стороны сохраняют молчание. Раньше «Газпром» заявлял, что собирается до конца года избавиться от своих ценных бумаг в средствах массовой информации. Миллер подчеркнул, что приобретение пакета акций Гусинского сделает холдинг «Газпром-медиа» в преддверии его запланированной продажи более привлекательным.
Медийная империя «Медиа-мост» Гусинского рухнула в прошлом году, когда «Газпром» по судебному иску в отношении олигарха, поданному в связи с долгами последнего в несколько миллионов долларов, исчислявшихся трехзначной цифрой, получил по решению суда часть акций холдинга «Медиа-мост» и стал, таким образом, владельцем контрольного пакета акций. После этого «Газпром» ликвидировал часть империи, например, закрыл газету «Сегодня», и объединил остатки - радиостанцию «Эхо Москвы», телеканал НТВ и еженедельник «Итоги» - под крылом нового руководства своего дочернего медиа-холдинга «Газпром-медиа». Вслед за этим Гусинский заявил, что намерен продать остававшийся у него пакет акций, так как его больше не интересовала медиа-продукция, создававшаяся при новом руководстве.
Местные и зарубежные комментаторы говорили о приобретении «Газпрома» как о маневре Кремля, который направлен на сужение многообразия средств массовой информации и ограничения свободы прессы. К тому же несколько позднее по непонятным причинам был закрыт телеканал ТВ-6, куда перебежали многие сотрудники НТВ. Президент Путин и его представители всегда отвергали эти обвинения и аргументировали данное обстоятельство тем, что проблема заключается в работе предпринимателей, занимающихся медийным бизнесом, которые не сумели поставить своевременно свой бизнес на солидную финансовую основу. Продажа холдинга «Газпром-медиа», если она и действительно состоится в конце года, позволит, возможно, понять, какой курс собирается взять российская политика в сфере средств массовой информации в будущем.