Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На кону Багдад

У Саддама один шанс избежать войны - допустить в страну инспекторов ООН

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Саддам Хуссейн пытается возводить вокруг своей страны не только военные, но и, прежде всего, дипломатические заграждения. Уже продолжительное время он любезничает со своими непосредственными соседями, что не очень-то замечает международная общественность. Диктатор умело завязывает контакты со своими бывшими врагами: с Ираном, Кувейтом, против которых он вел войны. С ключевыми арабскими странами, такими, как Сирия и Саудовская Аравия.

Джордж Буш (George Buch) не тот человек, который склонен к тонкой закулисной дипломатической игре. Президент США охотнее бушует с высоких трибун. Если он собирается осадить лидера ПЛО Арафата (Arafat), то, например, не готовится к этому шагу как-то терпеливо и скрытно. Нет, он трубит об этом на весь свет, и весь мир это слышит. Подобным же образом он ведет и в случае с Ираком. Буш не упускает ни одной возможности, чтобы объявить, что думает о свержении Саддама Хуссейна (Saddam Hussein) даже если для этого на войну придется послать десятки тысяч американских солдат.

Безжалостные атаки честности в манере сорвиголовы, который дерется всегда с открытым забралом, возможно, способствуют росту симпатий к Бушу в своей собственной стране. Но это не обязательно свидетельствует о внешнеполитической изысканности, когда он подобным образом преждевременно бросает, открывая, свои карты на стол. Зрители качают головами. Противники могут сначала испытывать шок, но, в конечном счете, у них оказывается достаточно времени, чтобы настроиться на игру.

Саддам Хуссейн уже давно это начал. Владыка Ирака, как Ясир Арафат (Jassir Arafat), настоящий профи в такой дисциплине как политическое выживание. То, что американцы внесли его в список людей на отстрел, для него не новость. Еще предшественник Буша Билл Клинтон (Bill Clinton) объявлял своей официальной целью свержение режима в Ираке. Однако все попытки, предпринимавшиеся до сегодняшнего дня, заканчивались жалкими неудачами. В скором времени на Саддама Хуссейна может обрушиться настоящая «матушка войны». Курсируют слухи о военных планах, согласно которым в Ирак войдут войска США и на этот раз, в отличие от 1991 года, они уже не остановятся, подойдя к Багдаду. Массированное вторжение такого рода диктатор, видимо, не переживет.

В связи с этим Саддам Хуссейн пытается возводить не только военные, но и, прежде всего, дипломатические валы. Уже продолжительное время он любезничает со своими непосредственными соседями, что не очень-то замечает международная общественность. Он умело завязывает контакты со своими бывшими врагами: с Ираном, Кувейтом, против которых он вел войны. С ключевыми арабскими странами, такими, как Сирия и Саудовская Аравия. В исламском мире США со своими устрашающими планами тоже натолкнулись на жесткое сопротивление. Заместитель Буша Дик Чейни (Dick Cheney) во время своего последнего турне, посвященного иракскому вопросу, раз за разом получал неприятную отповедь.

Однако решающим фактором явится то, будет ли Ирак в готовности допустить вновь в страну военных инспекторов. Если иракский режим будет продолжать препятствовать этому, как это было в последний раз в ходе провалившихся переговоров с генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном (Kofi Annan) в Вене, тогда война может стать неизбежной. Поскольку тогда, иначе чем до сего дня, европейцы, предположительно, встанут на сторону американцев и будут, по меньшей мере, тихо вести себя в случае нанесения удара по Ираку. На откровенные симпатии жестокий диктатор Багдада не может рассчитывать и без того, разве что со стороны, может быть, таких неавторитетных сил, как Владимир Жириновский или Йорг Хайдер (Joerg Haider).

С другой стороны, Саддам Хуссейн лишит США самого сильного аргумента в пользу крупномасштабной военной операции, если станет сотрудничать с ООН и, наконец, раскроет свои остающиеся арсеналы оружия массового уничтожения, если такие действительно существуют. Как в таком случае Вашингтон сможет оправдать развязывание войны?

Саддам Хуссейн ведет игру в покер. Если он все же будет вынужден, в конце концов, открыть двери для военных инспекторов, то сделает это в самый последний момент. Все зависит от того, верит ли диктатор Ирака в то, что США, как они это дали в последний раз понять, нанесут удар, невзирая на то, уступит Ирак в споре о военной инспекции или нет. Просчитается ли он и на этот раз, как это было со вторжением в Кувейт в 1990 году?