Москва. 16 июля 2002 года. Во вторник швейцарский пищевой концерн "Nestle" занял ведущие позиции на российском рынке бутилированной воды, купив работающую в России компанию "Saint Springs" ("Святой источник"), единственный брэнд воды, который благословила Русская православная церковь. "Nestle Waters", дочерняя компания швейцарского гиганта пищевой промышленности, штаб-квартира которой находится в Париже, объявила, что приобрела у частных иностранных вкладчиков 100% акций компании "Saint Springs" по необъявленной цене. Аналитики оценивают данную сделку примерно в 50 млн. долл. США. Руководство компании "Nestle Waters" расписывает эту сделку как "большой шаг вперед" на "очень динамичный рынок", где в ближайшие несколько лет ожидаются быстрый рост и консолидация.
Конкурентами воды брэнда "Saint Springs" являются "Aqua Minerale" компании ""PepsiCo" и "Bon Aqua" компании "Coca-Cola". Российская компания по производству соков "Вимм-Билль-Данн" (Wimm-Bill-Dann), которая в феврале получила от американских инвесторов предложения о покупке ее акций на сумму 134 млн. долл. США, также заявляет о своих планах выхода на рынок бутилированной воды. Брокерская фирма "Renaissance Capital", которая в вышеназванной сделке выступила в роли консультанта, приветствовала ее, как "еще одно доказательство увеличения доверия мировых инвесторов к российскому рынку". Компания "Saint Springs", продавшая в 2001 году 108 млн. л своей воды, что по объему составляет 10% рынка бутилированной воды, претендует на лидирующее положение в России.
Воду добывают из подземных резервуаров под городом Кострома, в 350 км к северу от Москвы, по соглашению с местной епархией Русской православной церкви. Американский инвестор Джон Кинг (John King), основавший в 1993 году компанию "Saint Springs", сказал, что отношения его компании с церковью оказались "очень ценными", особенно для того, чтобы в начале 1990-х годов убедить местных чиновников разрешить его компании начать работу. Руководство компании "Nestle Waters" заявляет, что эти отношения являются "плодотворными" и не будут меняться.
На каждой бутылке воды брэнда "Saint Springs" есть послание за подписью архиепископа костромского Александра, где сказано, что эта вода имеет "высочайшее качество и чистоту" и получила благословение патриарха московского и всея Руси Алексия II. Костромская епархия Русской православной церкви получает необъявленные ежегодные отчисления, которые она использует для восстановления своих церквей и монастырей.
Компания "Nestle Waters" является крупнейшим в мире производителем бутилированной воды и при сумме продаж в 2001 году, равной 5 млрд. евро, занимает 16,3% мирового рынка бутилированной воды. Ее брэнды "Perrier", "Vittel" и "San Pellegrino" давно уже удерживают сильные позиции на верхних ступенях российского рынка бутилированной воды.
"Nestle" заявляет, что лидирует также на российском рынке кофе, шоколада, детского питания и мороженого. Этот концерн ранее купил четыре российские кондитерские фабрики и две фабрики мороженого, одну из которых он расширил, чтобы выпускать там консервированные супы и майонез.