Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Кучма не против нагреть руки на беде

Украинский голова хочет показать свою твердость и заработать таким образом политические дивиденды

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский президент, являющийся одновременно верховным главнокомандующим вооруженными силами, демонстрирует решимость возложить ответственность за катастрофу во Львове на военное руководство. Тем самым, он намерен расширить себе поле для политического маневра: продемонстрировать жесткость в управлении страной и упредить критику со стороны оппозиции

Кто повинен в гибели 83 человек, ставших в конце прошлой недели жертвами катастрофы во время показательных полетов в украинском городе Львове? В то время как вчера Украина провожала в последний путь первых 45 погибших, политики пытались найти виновных в этой трагедии. Еще не было ответа на вопрос, а не является ли причиной катастрофы техническая неисправность самолета российского производства «Су-27» или человеческий фактор, как президент Леонид Кучма почти в тот же день дал ясно понять, что «виновные должны быть строго наказаны». Кучма прервал свой отпуск в Крыму и прибыл во Львов.

Украинский президент, являющийся одновременно верховным главнокомандующим вооруженными силами, демонстрирует решимость возложить ответственность на военное руководство. Тем самым, он намерен расширить себе поле для политического маневра: продемонстрировать жесткость в управлении страной и упредить критику со стороны оппозиции. Еще в субботу он отправил в отставку командующего военно-воздушными силами Владимира Стрельникова, а также командира и двух высокопоставленных офицеров из 14-го авиационного корпуса, силами которого и было организовано авиационное шоу. Вынужден уйти в отставку и начальник штаба украинских вооруженных сил Петр Шуляк, который замещал в тот момент министра обороны, находившегося в отпуске.

С учетом заданных Кучмой ориентиров в воскресенье и в понедельник дело получило дальнейшее развитие: уволенный командующий военно-воздушными силами, а также ряд других офицеров были арестованы по подозрению в серьезном нарушении служебных обязанностей. Генеральный прокурор Святослав Пискун заявил вчера о том, что к катастрофе, более чем очевидно, привела «преступная халатность» в руководстве ВВС. По его словам, то, что самолеты летали прямо над головами зрителей, является «грубым нарушением правил безопасности». Преступно, очевидно, действовали и оба пилота и неправильно обслуживали самолет, поэтому уголовное дело будет возбуждено и в отношении их. Летчики, спасшиеся путем катапультирования, были доставлены на лечение с повреждениями спины в клинику в городе Винница. Их допросили, однако единственное, что пока известно из показаний, это то, что они катастрофу предотвратить были не в состоянии. Украинские военно-воздушные силы отреагировали вчера на катастрофу тем, что сначала запретили всякие полеты военной авиации. Как подчеркивалось, за исключением самолетов, находящихся на боевом дежурстве.

Кучма, прежде всего, намерен отреагировать на случившееся более решительно, чем в прошлом году, когда своей медлительностью он нанес себе ущерб политического плана. В октябре подразделение украинских сил противовоздушной обороны сбило неверно запущенной ракетой российский пассажирский самолет - все 78 пассажиров погибли. Тогда, Кучма после долгой демагогии был, наконец, вынужден признать ошибку военных и отправить в отставку министра обороны. Разумеется, ловкому политику, вряд ли, удастся сдержать критику по поводу состояния плохо оснащенных вооруженных сил Украины, испытывающих нехватку финансовых средств. Страна, в конце концов, стремится по воле ее руководства в НАТО.

Оппозиция же уже вчера попыталась представить катастрофу во Львове как доказательство несостоятельности президента и его правительства. Трагедия, является результатом десятилетней бесхозяйственности и политической безответственности, сказал лидер коммунистов Симоненко. «Страна утратила обороноспособность». Заставляют делать демонстрационные полеты три-пять самолетов, «в то время, как остальные ржавеют».