Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Иракскую политику Путина определяют нефтяные монстры

США испытывают Россию на дружбу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США хотят строить в будущем свои отношения с Россией на такой же доверительной основе, что и с Великобританией, сказал недавно министр обороны США Дональд Рамсфельд. Действительно, после событий 11 сентября отношение американцев к своему прежнему противнику пережило период беспримерного единения. Впрочем, то, что Америка вряд ли имеет в лице России такого же послушного партнера, каким является правительство Великобритании, найдет свое подтверждение в случае нанесения американцами удара по Ираку

США хотят строить в будущем свои отношения с Россией на такой же доверительной основе, что и с Великобританией, сказал недавно министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald Rumsfeld). Действительно, после событий 11 сентября отношение американцев к своему прежнему противнику пережило период беспримерного единения. Впрочем, то, что Америка вряд ли имеет в лице России такого же послушного партнера, каким является правительство Великобритании, найдет свое подтверждение в случае нанесения американцами удара по Ираку.

Министр обороны России Сергей Иванов мало, что может поделать уже с одной аксиомой по поводу «оси зла». Ему не предъявлено никакой информации, согласно которой, Иран, Ирак и Северную Корею можно было бы обвинять в поддержке терроризма. Россия не будет участвовать в военных действиях против Ирака, сказал он. Иная позиция означала бы резкий поворот во всей российской политике в отношении Ирака.

С середины 90-х годов Россия добивается в Совете безопасности ООН снятия санкций в отношении Ирака. Этим она преследует в большей степени свои экономические, чем военно-политические интересы. Уже в настоящее время Россия является вторым по значимости торговым партнером Ирака. Большую часть сделок в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» Багдад пообещал заключить с Россией. К тому же Саддам Хуссейн (Saddam Hussein) задолжал Москве восемь миллиардов долларов США за поставки вооружений, частью в рамках договоров, подписанных еще СССР. Эти долги Ирак, среди прочего, хочет покрыть, передав в концессию месторождения нефти.

Российские энергетические концерны давно дожидаются снятия санкций, чтобы начать активную работу в Ираке. Запланированы инвестиции в размере миллиардов долларов. На иракскую политику оказывают влияние нефтяные компании. Эта «группа давления» сужает поле для маневра российского президента. До сих пор Владимир Путин заставлял выступать против нападения на Ирак, прежде всего, своих министров иностранных дел и обороны. Если дело дойдет до войны, ему придется занимать определенную позицию самому, а она будет - против США.