Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Северная Корея - следующая после Ирака

Центральное разведывательное управление США пришло к заключению, что, в отличие от Ирака, Северная Корея уже имеет один-два ядерных боеприпаса и значительно лучшие, чем иракские, баллистические ракеты

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если только в предстоящие несколько месяцев не начнется инспектирование северокорейских ядерных объектов, Северная Корея может быстро передвинуться выше в американском списке государств "оси зла", которые, подобно Ираку, считаются заслуживающими упреждающего удара.

Американские барабаны войны сегодня звучат не столь громко в связи с Северной Кореей, как в связи с Ираком. Но это объясняется просто тем, что Соединенные Штаты озабочены, что Саддам Хуссейн (Saddam Hussein), возможно, поддерживает террористическую организацию "Аль-Каида" (Al Qaeda). Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США пришло к заключению, что, в отличие от Ирака, Северная Корея уже имеет один-два ядерных боеприпаса и значительно лучшие, чем иракские, баллистические ракеты. И Север по-прежнему не выполняет свои обязательства по соглашению с Соединенными Штатами от 1994 года, предусматривающему, что будут допущены инспекторы на его ядерные объекты.

Вот почему короткая встреча в среду между государственным секретарем США Колином Пауэллом (Colin Powell) и его северокорейским коллегой имеет столь большой дипломатический вес. Если только в предстоящие несколько месяцев не начнется инспектирование северокорейских ядерных объектов, Северная Корея может быстро передвинуться выше в американском списке государств "оси зла", которые, подобно Ираку, считаются заслуживающими упреждающего удара.

Давление на Север в пользу соблюдения своих обязательств связано с другой частью вышеупомянутого соглашения от 1994 года. На следующей неделе первый бетон будет залит на Севере в котлован для двух атомных электростанций (АЭС), строительство которых оплачивают США, Япония, Европа и Южная Корея. Эти стоящие 5 млрд. долл. США АЭС даются Северу в обмен на замораживание его ядерной программы. Они не будут производить оружейный материал и смогут резко увеличить рост экономики страны, которая оставила голодными миллионы северокорейцев.

Для того чтобы путем инспектирования удостовериться в том, что Север закрыл свою ядерную программу, потребуется 3 или 4 года. Если эта работа не начнется в ближайшее время, не удастся ее завершить к тому времени, когда в 2005 году новые АЭС будут готовы к приему ключевых компонентов оборудования. Соединенные Штаты и их союзники, вероятно, не захотят продолжать их строительство, если инспекторы не приступят к работе.

Пока что этот вялотекущий кризис решался столь же медленными дипломатическими мерами. В последнее время Северная Корея стала более дружественной, но, быть может, она озабочена угрозами США в адрес Ирака, а также новой политикой Джорджа Буша-младшего (George W. Bush), намеревающегося наносить упреждающие удары по странам, которые разрабатывают и производят оружие массового поражения (ОМП).

Неясность мотивов нынешнего дружелюбия Северной Кореи вызывает разногласия в рядах администрации США, часть которой выступает за развитие контактов с этой коммунистической страной, а другая часть - за проведение по отношению к ней политики устрашения. Г-н Пауэлл открыл дверь к развитию отношений, но будущие переговоры должны вестись в ускоренном темпе, чтобы инспекторы могли приступить к работе в ближайшее время. Иначе соглашение от 1994 года будет аннулировано, и Северная Корея может услышать более громкий бой военных барабанов по другую сторону Тихого океана.