«Мы сначала должны посмотреть, получится ли из ростка дерево», - сказал коммерческий директор Томас Брандт (Thomas Brandt). Более 1 000 человек вышли вчера на демонстрацию, состоявшуюся на территории компании. Предприятию грозит закрытие в случае, если до 30 сентября не будет найден инвестор.
Последняя соломинка для «Дорнье» находится в руках крупного российского предпринимателя Олега Дерипаски. В настоящее время холдинг олигарха «Базовый элемент» (БЭ) активно изучает возможность участия в проекте. В Москве говорят, что переговоры состоятся на самом высоком политическом уровне. Россияне заинтересованы, прежде всего, в совместном производстве пассажирского лайнера «Дорнье-728» для воздушных линий средней протяженности, для серийного производства которого баварцам нужен 1 миллиард долларов США. Техники авиационного концерна «Авиакор», входящего в состав холдинга «БЭ», уже тщательно изучают 728-й в Оберпфаффенхофене.
Российско-германская сделка видится реальной по двум причинам. С одной стороны «БЭ» может через "Fairchild Dornier" создать годный для использования самолет для местных линий быстрее, чем российские конкуренты, к тому же с допуском со стороны Запада. Конкурент - компания «Сухой», - работающий в сотрудничестве с американским гигантом «Боинг», находится лишь на этапе разработки нового самолета для местных линий. К тому же сотрудничество с Оберпфаффенхофеном могло бы спасти незагруженные авиационные предприятия «БЭ». Мощности по производству «Дорнье-728», сохранятся, разумеется, в Германии, но в городе Самара, что на Волге, «Авиакор» мог бы производить важные детали. Коммерческий директор Брандт, говоря об участии в проекте россиян, называет долю в размере 40 процентов.
Таким образом, можно загрузить производственные мощности завода холдинга «БЭ». В ином случае, он бы окончательно оказался на пороге краха, говорят специалисты. Предприниматель Дерипаска, приобретя часть российской авиационной промышленности, до сих пор имел лишь одни неудачи. За последние годы не было построено ни одного-единственного самолета.
Благодаря «Дорнье» «БЭ» может стать крупным игроком на российском авиационном рынке. По российскому законодательству при условии, если в строительстве самолета есть доля отечественных производителей, предоставляются значительные таможенные льготы, а, значит, появляются преимущества в цене при продаже продукции на российском рынке. То есть, «БЭ» может стать главным поставщиком российских авиакомпаний, которым необходимо для обновления парка приобрести до 2010 года почти 1 000 новых самолетов, в том числе 200-300 машин на 100 мест для местных линий.
По мнению московских экспертов, финансовых проблем у Дерипаски нет. Он, по их словам, является наиболее агрессивно ведущим дела олигархом России, который постоянно поглощает конкурентов, используя сомнительные методы. Олигархами называют крупных российских предпринимателей, которые сколотили свои состояния сомнительным путем и использовали свои политические связи в Кремле в интересах своих компаний.