Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
С ПРО дела идут почти прахом, а тут еще и крылатых ракет бойся

Рамсфелд пишет секретную докладную записку

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министр обороны США Рамсфелд предупреждает в своем секретной докладной записке в адрес Белого дома о наличии угрозы для США быть атакованными крылатыми ракетами. Это очередная проблема для противоракетного щита, в создании которого и без того возникли технические трудности. Самое позднее в июле плановикам из Пентагона пришлось надавить на тормоза. Но РАС-3 - модификация тех ракет «Пэтриот», которые обеспечивали Израилю во время войны в Персидском заливе определенную защиту от иракских ракет типа «Скад», еще не готовы для серийного производства

Враждебно настроенные страны, а как утверждают, именно так говорится в памятной записке, подготовленной еще в июле для Белого дома, проявили интерес к технике, связанной с крылатыми ракетами, обладающими невысокой скоростью. А это значит, что для противоракетного щита США на одну проблему стало больше. Как известно, 2002 год должен был стать годом большого старта в деле создания системы для защиты от ударов со стороны террористических государств. Однако на полпути, за победными реляциями об успешных испытаниях ракет, которые, якобы, точно поразили учебные цели на высоте 150 километров, оказалось, что несколько раз ракета-перехватчик вообще не хотела покидать стартовый стол, а, все-таки, стартовав, поражала цели не более, чем в половине случаев.

Самое позднее в июле плановикам из Пентагона пришлось надавить на тормоза. РАС-3 (Patriot Advanced Capability-3) - модификация тех ракет «Пэтриот», которые во время войны в Персидском заливе предоставляли Израилю определенную защиту от иракских ракет типа «Скад», еще не подготовлены для серийного производства. Вместо этого военно-промышленный концерн США «Боинг» и его европейский аналог "EADS" устроили в июле во время авиационного шоу в британском Фарнборо премьеру совместного проекта создания системы глобальной противоракетной обороны.

Неожиданные подвижки в трансатлантических отношениях имеют под собой причину: с момента выхода из Договора по ПРО, существовавшего между США и Россией, Вашингтон, начиная с июня, получил возможность официально обсуждать с союзниками вопросы, касающиеся технологии и требований к системе противоракетной обороны. До выхода из Договора по ПРО информацию подобного характера распространять не позволялось.

Но поскольку союзники Вашингтона в Европе, скорее, дистанцируются от его планов, то эмиссары США обращаются теперь напрямую к европейским оборонным концернам. Расчет делается на то, что вслед за производственными заказами последует также и политическое согласие. Небольшие совместные проекты, что касается создания системы противоракетной обороны, США при этом уже осуществляют с Израилем, Японией, а также с Германией и Италией.

«При создании системы противоракетной обороны значение имеет география», - напоминает начальник «Агентства противоракетной обороны» Министерства обороны США генерал-лейтенант Рональд Кадиш (Ronald Kadisch). Рассуждая о дислокации элементов противоракетного щита США, постоянно всплывают Северная и Центральная Европа, во всяком случае, государства-члены НАТО, особо обязанные США, и, прежде всего, Турция. «Чтобы обеспечить максимальную защиту от угроз с Ближнего Востока как для американской, так и европейской территории, - пишет, например, авторитетный в США эксперт по вопросам безопасности Ричард Сокольский (Richard Sokolsky), - позиции ракет-перехватчиков должны находиться в Центральной Европе, возможно, в Чехии, Германии или Польше».

Место морского базирования элементов противоракетного щита - на Балтийском и Черном морях или в Эгейском море - вызывает в политическом плане намного меньше противоречий. Равно, как и отдаленные районы на юго-востоке Турции: оттуда, рассчитывают в Пентагоне, ракеты Ирака или Ирана можно было бы уничтожать в момент старта.