После нанесенных на прошлой неделе бомбовых ударов глава Грузии Эдуард Шеварднадзе сначала говорил о самовольстве российских военных, которых президент Владимир Путин, очевидно, «не контролирует». Теперь иллюзии на этот счет разрушил самолично глава Кремля: он, по его словам, сомневается, что Грузия в состоянии справиться в одиночку с проблемами в Панкисском ущелье, которое чеченские боевики используют в качестве своего плацдарма. До этого на проведении совместной военной операции, от чего Грузия категорически отказывается, уже настаивал министр обороны Сергей Иванов.
Наблюдатели в Москве предполагают, что Россия теперь будет добиваться международной поддержки для проведения своей собственной операции на грузинской территории. Вашингтон, в частности, подверг резкой критике бомбардировки. Но после телефонного разговора российского министра иностранных дел Игоря Иванова с государственным секретарем США Колином Пауэллом (Сolin Powell) Вашингтон неожиданно взял более примирительный тон: США дал понять позднее заместитель Пауэлла Ричард Баучер (Richard Boucher) разделяют российскую озабоченность в связи с вылазками чеченских боевиков с грузинской территории. Это значительно повышает шансы России продавить получение мандата Совета безопасности ООН на проведение операции в Панкисском ущелье. Поскольку Вашингтону необходимо согласие или, по крайней мер, молчание России на случай нанесения удара по Ираку, США могли бы принести право Грузии на суверенитет в жертву геостратегическим соображениям.
По поводу мандата на российскую операцию в Панкисском ущелье еще в начале августа высказывался председатель Совета Федерации Сергей Миронов, входящий в ближайшее окружение Путина.
В то, что Россия могла бы получить зеленый свет для военных действий на территории Грузии, верят, очевидно, и среди чеченских сепаратистов. Их официальный интернет-сайт "kavkaz.org" известил о примирении прежде соперничавших полевых командиров. Так, в правительство чеченского руководителя Аслана Масхадова вернулись бывший президент Зелимхан Яндарбиев, а также главный идеолог Сопротивления Мовлади Удугов.
С помощью Удугова, которого Москва называла часто «чеченским Геббельсом (Goebbels)», сепаратисты выиграли во время первой чеченской войны сражение на информационном фронте. В 1998 году он в ранге министра иностранных дел, недовольный готовностью Масхадова к компромиссу, подал в отставку и занялся пропагандой создания на Северном Кавказе религиозного государства на пространстве от Черного до Каспийского моря. Удугов, кроме того, является лидером радикального исламского движения.