«Конфликт с Грузией завершится, в конечном итоге, положительно, но для этого необходимо изменение политической ситуации в Грузии». В беседе с корреспондентом газеты специальный уполномоченный российского президента Владимира Путина и председатель внешнеполитического комитета Государственный Думы Дмитрий Рогозин не делает секрета из негативного отношения Москвы к нынешнему грузинскому правительству.
Смена грузинского руководства - это, «разумеется, дело грузин», говорит Рогозин. «Но если у них есть желание жить в нормальном государстве, контролировать свою собственную территорию и поддерживать добрые отношения со своими соседями, то мы более чем готовы, чтобы поддержать их в этом».
Один из ведущих российских политиков обвиняет грузинское правительство в Тбилиси в том, что оно не ставит под контроль приграничные с Россией районы и это при том, что там находятся «несколько сотен международных террористов». О попытках Грузии выступить против террористов, которые предпринимались до сих пор, Рогозин невысокого мнения: «Президент Грузии Шеварднадзе хочет получить поддержку в ходе полицейской акции в этом районе со стороны американцев. США в боевых действиях принимать участие не желают. Они сейчас пытаются готовить грузинские подразделения специального назначения, но без особого успеха». За семь месяцев сотрудничества подготовлена только сотня грузинских солдат для элитных подразделений. Это слишком мало.
На вопрос, может ли Россия вторгнуться в Грузию без согласия Тбилиси, Рогозин ответил: «Мы сделаем лишь то, что соответствует международному праву, а именно, праву государства на защиту своей собственной территории». Возможно, например, что российские подразделения специального назначения будут преследовать «террористов, уходящих с российской территории», и на грузинской земле. Если Россия будет делать что-то сверх этого, то ее обвинили бы во вторжении на территорию независимой Грузии, сказал советник Путина. «В этом мы не заинтересованы».
Рогозин обвиняет Тбилиси в том, что тот объясняет все проблемы Грузии «имперскими амбициями соседей» - читай - России. «При этом дело доходит до настоящих глупостей. Когда грузинского министра обвиняют в коррупции, Шеварднадзе тут же говорит: он агент Кремля.