Джордж Буш (George Bush) считается, в частности, человеком, делающим тайну из пустяков, но иногда к американскому президенту надо просто прислушаться, чтобы узнать, что он планирует. «Сегодня начинается процесс», - сказал он после своей встречи с депутатами конгресса, и яснее уже не скажешь. Поскольку с этой встречи Буш начал обратный отсчет времени, завершением которого должно быть свержение Саддама Хуссейна (Saddam Hussein).
Две вещи не вызывают никакого сомнения: ничто не сможет Буша отказаться от своего намерения, и то, что он выполнит свой план быстрее, чем того хотели бы некоторые друзья и враги будь то они из Берлина или Багдада. В идеальном случае президент хотел бы, чтобы к моменту его очередного послания о положении нации в январе следующего года на гостевой трибуне сидел бы уже новый иракский руководитель, там, где в прошлом году был афганец Хамид Карзай (Hamid Karsei)
Буш при этом методично продвигается в своем намерении вперед и оборачивает в свою пользу даже критику, которая звучала все прошедшие недели. Первым шагом была встреча с сенаторами и депутатами, а также обещание искать к назначенному времени согласия Конгресса на нанесение военного удара. Это было самым важным требованием его внутриполитических критиков.
Второй шаг последует в конце следующей недели, когда президент проведет в Кэмп-Дэвиде информационную встречу с британским премьером Тони Блэром (Tony Blear). Сразу после этого он собирается связаться по телефону с главами пяти государств, являющимися постоянными членами Совета безопасности ООН, а также проинформировать остальных партнеров, которые напряженно дожидаются доказательств виновности Саддама, представить которые обещали Вашинтон и Лондон. Проведение консультаций - это было главным требованием европейских критиков.
Третий шаг запланирован на четверг следующей недели, в этот день Буш собирается выступить перед Генеральной ассамблеей ООН. Президент, якобы, пока еще не знает все детали своей речи. Но можно предположить, что он в последний раз даст согласие на отправку в Ирак военных инспекторов. Это было главным требованием международного сообщества. Однако условия проведения инспекций сформулированы США. Они, как недавно выдал министр обороны США Дональд Рамсфелд (Dohald Rumsfeld) с притворным сожалением в адрес иракского вождя, настолько жестки и так ограничены по времени, что Багдад должен их просто отклонить, если не желает совсем перестать уважать себя. Таким образом, у Америки появляется основание для нанесения военного удара, с чем должны будут согласиться и критики на Ближнем Востоке, в Китае, России и в Европе. Поскольку, если военный контроль организовать не удалось бы, то у партнеров, противников и союзников должно быть лишь одно предложение, как свергнуть иракский режим. Но такого предложения у них нет, а поэтому Джордж Буш доведет до конца то, что он уже давно задумал. И из этого он тайны не делает.