Русские идут. Лондонский сквер и Белгрейв-сквер являются в почтовом округе SW1 в аристократической части Лондона самыми престижными районами. И, вот, постепенно они превращаются в своего рода Красную площадь. Согласно газете "Times", богатые новые русские собираются сменить на рынке недвижимости, на котором царит ажиотаж, арабов как наиболее платежеспособную группу иностранцев.
К новым лондонцам российского происхождения относится и медиа-магнат и мультмиллионер Борис Березовский. «Я приобрел престижную недвижимость, как в Лондоне, так и в других районах страны. Тот, кто хочет делать деньги, тот должен покупать ее из верхней части списка домов, выставляемых для продажи на рынок», - поясняет Березовский. Новые лондонцы российского происхождения селятся в районах Найтбридж, Белгравиа, Мейфэр, в лучших кварталах метрополии на Темзе, а также в самых дорогом предместье столицы страны, таком, как Сюррей и Беркшир.
Недавно в Челси один дом обрел нового российского хозяина за десять миллионов фунтов стерлингов. Жилые комнаты в доме украшены копиями мраморных статуй Элгина (Elgin) из Британского музея. По адресу сквер Беркли одному русскому была продана четырехкомнатная квартира за 2,95 млн. фунтов. Договор об аренде одной квартиры на Гартенплатц в Мэйфер истекает через 33 года.
По адресу Белгрейв-сквер, где располагается немецкое посольство, одному российскому покупателю отошла квартира с японским садом за четыре миллиона фунтов. В Лондонском сквере в Найтбридже российского покупателя нашла еще недостроенная квартира стоимостью 2,95 млн. фунтов стерлингов.
У русских есть даже британское агентство недвижимости, в которое они предпочитают обращаться: "Candy & Candy". Согласно «Тамс», жилье, которое оборудуют два брата, это то, что на лондонском рынке недвижимости больше всего ассоциируется с фильмами о Джеймсе Бонде (James Bond): киноэкраны можно разворачивать с помощью дистанционного управления, стены в ванных комнатах оборудованы телеэкранами, входные двери - приборами для считывания отпечатков пальцев.
Пол Тэйлор (Paul Taylor) из аукционного дома «Сотби» говорит: «Те, кто собирается переводить свой бизнес в Западную Европу, рассматривают Лондон в качестве надежной в политическом и налоговом плане гавани. Многие приобретают большие квартиры, так как хотят, чтобы их дети учились в английских школах».
В 19-м столетии российские аристократы тянулись во Францию. Сегодня российская элита говорит по-английски и чувствует себя ближе к Англии. Британская система образования обладает большой притягательной силой, поскольку детям с раннего возраста прививается мысль, что они единственные в своем роде и независимые индивидуумы, считает Березовский, который в бытность Бориса Ельцина считался самым влиятельным человеком России. Но при президенте Путине он, к своему возмущению, вернуться в Москву больше не может. «Я купил жилье в Лондоне семь лет назад из соображений безопасности. Но потом пришел к выводу, что сижу на мешке с золотом. Стоимость жилья увеличилась в два с половиной раза», - говорит Березовский. Он не опасается, «что цены в Лондоне рухнут».