Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русские серьезно заинтересовались обанкротившейся немецкой компанией

Но прежде о ее спасении канцлер ФРГ и его возможный преемник попросили Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Будущая судьба компании по строительству самолетов для местных линий "Fairchild Dornier" из Германии обрела политическое звучание: и канцлер Федеративной Республики Германия Герхард Шредер и его соперник на предстоящих выборах Эдмунд Штойбер хотят ходатайствовать перед Путиным о создании совместной структуры. Исходя из этого, партнером предприятия из Оберпфаффенхофа должен стать российский алюминиевый холдинг «Базовый элемент». Участие российского инвестора в капитале предприятия единственная возможность спасти его как единое целое

Будущая судьба компании по строительству самолетов для местных линий "Fairchild Dornier" обрела политическое звучание: и канцлер Федеративной Республики Германия Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) и его соперник на предстоящих выборах Эдмунд Штойбер (Edmund Stoiber) хотят ходатайствовать о создании совместной структуры. Исходя из этого, партнером предприятия из Оберпфаффенхофа должен стать алюминиевый холдинг «Базовый элемент», который раньше носил название «Сибал» и, среди прочего, занимался продажей самолетов. По информации председателя совета директоров компании "Dornier-Fairchild" Гюнтера Пфайфера (Guenter Pfeiffer), участие российского инвестора в капитале предприятия единственная возможность спасти его как единое целое. В качестве альтернативы может стоять лишь вопрос о распродаже отдельных структур компании.

Между тем, российский алюминиевый магнат Олег Дерипаска проявил, как дала понять представитель российской авиационной компании «Авиакор», входящая в холдинг «Базовый элемент», интерес к "Fairchild Dornier". «Авиакор», по ее словам, приветствовал бы, если бы подключился президент Путин. «Это значит, что у нас появилась бы поддержка со стороны государства», - сказала представитель «компании «Авиакор».

«Авиакор» - самарское предприятие авиационной промышленности. Холдинг Дерипаски «Базовый элемент», раньше он назывался «Сибирский алюминий» («Сибал»), приобрел этот завод еще несколько лет назад, но производство на нем так и не запустил.

Как говорят, команда Дерипаски хотела бы профинансировать через «Авиакор» совместное производство реактивного самолета "FD-728" для местных линий, для серийного выпуска которого компании "Fairchild Dornier" необходим один миллиард долларов США. «Авиакор», якобы, мог бы производить детали самолета. Таким образом, новый самолет, созданный в рамках германо-российского сотрудничества, стал бы конкурентом самолета такого же класса «Ту-334», разрабатываемого совместно концерном «Сухой» и «Боингом».

Холдинг «Базовый элемент» (БЕ) под своим прежним названием, которое было изменено из соображений имиджа, стал известен в прошедшие годы в России из-за своего агрессивного поведения. За короткое время 35-летнему Дерипаске вместе с партнерами удалось создать второй в мире по величине алюминиевый концерн.

В последнее время у него проявился интерес к авиационной промышленности («Авиакор», «Гидроавтоматика»), автомобилестроению («ГАЗ» в Нижнем Новгороде), а теперь он тянет руки к деревообрабатывающей промышленности. Имеющий в России свой бизнес швейцарский деревообрабатывающий и целлюлозно-бумажный концерн "Ilim Pulp" считает, что «Базовый элемент» преследует его, используя негласные средства, такие, как шантаж, манипулирование через средства массовой информации и подкуп. Дерипаска, говорят в концерне, поддерживает связи с организованной преступностью.

В какой-то мере компания "Fairchild Dornier" связывает свои надежды с авиакосмическим концерном "EADS". Однако председатель Совета директоров "Fairchild Dornier" Пфайфер отмечает, что "EADS" никогда не проявлял интереса к участию в капитале его компании. В настоящее время идут переговоры с 400 сотрудниками "Fairchild", которых "EADS" собирается трудоустроить у себя. «Какие-то договоры подписаны», - говорит Пфайфер. Кроме того, идет работа над тем, чтобы использовать разработанные ноу-хау для строительства аэробусов.

Из 3 600 сотрудников компании "Fairchild Dornier" уведомления об увольнении уже получили 1 400 человек. Они уйдут с предприятия до конца года.

Остальные заняты в сферах, которые будут функционировать и после завершения процедуры банкротства, в таких, как поставки узлов для аэробусов или сервис и обслуживание техники. Отдельные переговоры с некоторыми инвесторами идут, по данным Пфайфера, относительно самолета 328-й модели.