Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Грузия трясется от страха

Парламент - за немедленное вступление в НАТО

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Общественность Грузии воспринимает конфликт с могучим соседом не столь хладнокровно, как местные политики. Дополнительное беспокойство вызывает сдержанная позиция США. В Вашингтоне что-то зашевелилось только во второй половине дня прошедшей пятницы. Два бесконечно долгих дня после того, как Кремль открыто пригрозил навести порядок в кавказской республике самостоятельно

«Российская провокация на наших приграничных территориях может начаться в любой момент, - считает министр пограничной охраны Грузии Валерий Чхеидзе, - мы к этому готовы». Прорыв российских войск в Панкисское ущелье, где, находятся, как до сих пор подозревает Москва, чеченские боевики и международные террористы, или даже их продвижение вглубь страны высокопоставленный пограничник считает вариантом «достаточно неправдоподобным».

Но за угрозами русских последуют и действия, говорит Чхеидзе корреспонденту газеты. Правда, до крупного военного конфликта дело не дойдет. В этом начальник, командующий тремя сотнями солдат на грузино-чеченской границе, убежден. Он думает, что разбирается в психологии российских военных, в среде которых он служил в советские времена.

Но в отличие от Чхеидзе общественность Грузии воспринимает конфликт с могучим соседом не столь хладнокровно. Дополнительное беспокойство вызывает сдержанная позиция США. В Вашингтоне что-то зашевелилось лишь только во второй половине дня прошедшей пятницы. Два бесконечно долгих дня после того, как Кремль открыто пригрозил навести порядок в кавказской республике самостоятельно. Одновременно военные получили указание разработать план операции по ликвидации якобы расположенных на территории Грузии террористических баз. США категорически не согласны с угрозами в адрес суверенного государства, которое в состоянии самостоятельно решать свои проблемы, было заявлено в Вашингтоне. Это, конечно, позиция, но она выражена не столь однозначно, чтобы рассеять сомнения относительно поддержки со стороны американцев.

Страх по поводу того, что Кремль и Белый дом могут заключить закулисный договор, что Россия ведет себя смирно в иракском вопросе только потому, чтобы иметь право на нанесение удара по Грузии, укоренился глубоко. И в большей мере среди населения, чем политиков.

Все политические силы, за исключением более дружественно настроенной к России оппозиции, считают аргументацию Кремля, будто он собирается покончить с террористами, лишь предлогом. Бывший министр обороны и нынешний заместитель председателя Комитета по вопросам безопасности парламента Георгий Каркарашвили задается вопросом: почему 3 000 российских пограничников, оснащенные новейшей спутниковой техникой не в состоянии обеспечить охрану пограничного участка протяженностью 70 километров? Между тем, этого требуют от 300 плохо вооруженных грузинских пограничников. Каркарашвили указывает еще на одну непонятную вещь: в ультиматуме Москва ссылается на параграф 51 Хартии ООН, который дает право на самооборону. Но события не укладываются в рамки параграфа, так как Россия подвергается нападениям со стороны своих собственных граждан.

На экстренном заседании, состоявшемся в конце прошедшей недели, грузинский парламент поставил правительству задачу начать незамедлительную подготовку к переговорам о вступлении в НАТО. Президент России Путин оказал своей стране ультиматумом медвежью услугу.