17 сентября 2002 года. Вчерашнее предложение Ирака разрешить без всяких условий вернуться в Багдад инспекторам Организации Объединенных Наций (ООН) по вооружениям может открыть дорогу для мирного разрешения кризиса; оно безусловно должно быть проверено на практике. Однако, принимая во внимание, что Саддам Хусейн (Saddam Hussein) вот уже много лет пытается жульничать, это предложение также может оказаться лицемерным гамбитом, который имеет целью внести раскол среди членов Совета Безопасности (СБ) и отложить принятие ООН решительной резолюции по Ираку, если будет голосоваться предложение президента США Джорджа Буша-младшего (George W. Bush) о силовой акции против Ирака, чтобы уничтожить его оружие массового поражения (ОМП). Не придется долго ждать, чтобы выяснить, действительно ли Ирак готов предоставить инспекторам ООН по вооружениям полную свободу рук, или же за его предложением последуют ограничения, которые сделают пребывание инспекторов в стране бесполезным.
Президенту Бушу-младшему предстоит оценить, сумеют ли Соединенные Штаты вести войну сразу на два фронта: против глобального терроризма и против г-на Хусейна. Он должен быть уверен, что военная акция против Ирака не отвлечет нацию от ее первоначальной главной задачи. Ослабление или устранение от власти г-на Хусейна может дать определенные выгоды, однако это не поможет уничтожить "Аль-Каиду". У войны против терроризма есть много аспектов, некоторые из которых безусловно пострадают от войны с Ираком. Военные ресурсы являются наименьшей из потенциальных проблем. Даже если в Афганистан потребуется направить больше войск, Америка не будет испытывать недостатка в силах и средствах для того, чтобы справиться с Ираком.
Более важные аспекты включают сбор разведывательной информации, охоту за зарубежными ячейками "Аль-Каиды" и усилия по ликвидации источников финансирования террористов во всем мире. Теперь, когда Афганистан больше не является безопасным убежищем террористов, невоенные программы, пожалуй, более важны для борьбы с терроризмом, чем использование военной силы.
Усилия Америки по поиску террористов в значительной мере зависят от содействия иностранных разведывательных служб. Ячейки "Аль-Каиды" действуют в десятках стран, в том числе многие - в исламском мире, а следствием американского вторжения в Ирак может стать то, что многие правительства немедленно ограничат или полностью прекратят свою помощь.
Глобальные возможности США по сбору разведывательной информации не беспредельны: если начнется война в Ираке, ресурсы разведки неизбежно будут отвлечены от слежения за системами связи, перемещениями и финансовыми сделками террористических группировок в мире.
Некоторую часть риска удастся уменьшить, если силовая акция против Ирака будет санкционирована ООН. Одобрение СБ военной акции в Ираке позволило бы в меньшей степени отвлекать ресурсы от войны с терроризмом, чем в случае, если бы Америка предприняла одностороннюю военную акцию против Багдада. Вот почему так важно, чтобы г-н Буш-младший взаимодействовал, как и обещал, с СБ. Теперь первым делом следует убедиться, стоит ли предложение Ирака той бумаги, на которой оно напечатано.