Беньямин Нетаньяху - бывший премьер-министр Израиля
20 сентября 2002 года. События 11 сентября насторожили большинство американцев в отношении серьезных опасностей, с которыми сегодня сталкивается наш мир. Большинство американцев понимают, что, если бы в сентябре прошлого года у "Аль-Каиды" имелось ядерное взрывное устройство, город Нью-Йорк сегодня не существовал бы. Они сознают, что на прошлой неделе мы могли бы горевать не о тысячах погибших, но о миллионах. Однако другие люди на всей планете, очевидно, не обладают такой острой силой воображения. Представляется, что этим людям потребуется снова увидеть, как невероятное материализуется у них на глазах, прежде чем они будут готовы сделать то, что должно быть сделано. Ибо как иначе можно объяснить оппозицию плану президента США Джорджа Буша-младшего (George W. Bush) сместить режим Саддама Хусейна (Saddam Hussein)?
Я не хочу сказать, что нет законных вопросов к потенциальной операции против Ирака. Действительно, такие вопросы имеются. Но вопрос о том, легитимно ли само устранение режима Саддама Хусейна, к ним не относится. Равным образом несущественен и аргумент, что Америка не может сместить Саддама без предварительного одобрения мирового сообщества.
Это диктатор, который быстрыми темпами наращивает арсенал биологического и химического оружия, который уже применял это оружие массового поражения (ОМП) против собственных подданных и своих соседей, и который лихорадочно пытается заполучить в свои руки ядерное оружие.
В моей стране поняли масштаб опасности, которую представляет Саддам с ядерным оружием, еще два десятка лет назад, задолго до событий 11 сентября. Премьер-министр Менахем Бегин (Menachem Begin) направил группу самолетов военно-воздушных сил (ВВС) Израиля, которые на рассвете атаковали и уничтожили иракский атомный реактор в городе Осирак (Osirak). Хотя в то время Израиль осудили правительства всего мира, история вынесла куда более благосклонный приговор этой акции бесспорного предвидения и мужества.
Два десятилетия назад можно было расстроить ядерные амбиции Саддама, разбомбив единственный объект. Сегодня не годится ничто меньшее, чем смещение его режима. Ибо ядерная программа Саддама изменилась. Ему больше не нужен один крупный реактор, чтобы производить смертоносный материал для атомных бомб. Он может его производить на центрифугах размерами со стиральную машину, которые можно прятать по всей стране - а Ирак является страной с очень большой территорией. Даже свободные и беспрепятственные инспекции не смогут отыскать эти портативные устройства для производства массовой смерти.
Нам сегодня известно, что, если бы в 1930-х годах демократические страны приняли превентивные меры и свергли режим Гитлера, можно было бы избежать самых страшных ужасов в истории человечества. И мы теперь знаем, от перебежчиков и из других разведывательных источников, что, если бы Израиль не осуществил свой упреждающий удар по саддамовскому заводу по производству атомных бомб, новейшая история пошла бы по куда более опасному пути.
Я пишу это сегодня как частное лицо и считаю, что говорю от имени подавляющего большинства израильтян, когда высказываю свою поддержку упреждающему удару по режиму Саддама. Мы поддерживаем эту американскую акцию даже несмотря на то, что сами находимся на переднем крае, в то время как другие ее критикуют, находясь на безопасном удалении от зоны возможного военного конфликта. Но нам известно, что их ощущение комфорта является иллюзией. Ибо, если не принять мер сейчас, нам всем будет угрожать значительно более серьезная опасность.
Мы поддерживаем эту акцию, потому что сегодня существует возможность защититься от химического и биологического нападения. Есть противогазы, вакцины и другие средства гражданской обороны, которые способны защитить наших граждан и снизить риски для них. В самом деле, одним из центральных компонентов любого удара по Ираку должно стать обеспечение того, чтобы израильское правительство, если оно того пожелает, имело средства для вакцинации каждого гражданина Израиля до начала этой акции. Обеспечение этого является не просто обязанностью правительства Израиля, но также и обязанностью правительства США.
Однако никакой противогаз и никакая вакцина не сумеют защитить нас от ядерного оружия. Вот почему никогда нельзя позволять приобрести ядерное оружие тем режимам, которые не испытывают угрызений совести по поводу применения ОМП и которые, не колеблясь, вручат его своим ставленникам-террористам. Такие режимы необходимо отстранять от власти раньше, чем они приобретут способность уничтожить всех нас.
Если упреждающую акцию поддержат широкая коалиция свободных стран и Организация Объединенных Наций (ООН), тем лучше. Но, если такой поддержки не будет, тогда Соединенные Штаты должны быть готовы действовать без нее. Это потребует мужества, а я вижу, что его предостаточно в смелом лидерстве президента Буша-младшего и в миллионах американцев, которые стоят за ним.
Я узнаю это мужество, потому что ежедневно вижу его на лицах моих соотечественников. Миллионы израильтян, которые подвергаются беспрецедентной кампании террора, твердо сплотились вокруг нашего правительства в войне против палестинского террора. Мы не сломались. Мы не обратились в бегство. Мы выстояли и дали отпор.
Сегодня у террористов есть желание, но нет возможностей, чтобы нас уничтожить. Сегодня у нас есть сила, чтобы уничтожить их. Теперь мы должны призвать на помощь всю нашу волю, чтобы это сделать.