Президент России Владимир Путин и канцлер ФРГ Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) на две недели поменялись ролями. Путин в иракском вопросе обратился к спокойным дипломатическим средствам, Шредер искал с Америкой ругани. Русский, в иное время являющийся человеком, который постоянно предостерегает относительно односторонних действий США, на этот раз передал свою роль бойцу избирательного фронта.
Вчера Путин поздравил Шредера по телефону. Разговор был сердечным, но и разговор со Штойбером (Stoiber) был бы не менее теплым. Германия важнейший торговый партнер России, все равно, кто в Германии канцлер. Впрочем, в Думе старый новый канцлер пользуется большим авторитетом, чем Штойбер. Победа Шредера « с точки зрения российских интересов можно считать оптимальной», - сказал заместитель Комитета по международным делам Константин Косачев. Избиратели в Федеративной Республике Германия не приняли лозунги союза ХДС/ХСС, призывающего «любой ценой избежать разногласий между Германией и Соединенными Штатами Америки». Раздраженная реакция из Вашингтона, пишет газета «Коммерсант», превратила немецкие выборы «в референдум для выяснения вопроса, кто за и кто против политики США». Косачев видит и другие, совершенно неожиданные причины победы Шредера. Социал-демократы смогли в полной мере продемонстрировать также успехи в экономике, утверждает политик: «Больших ошибок не было, количество безработных составило 3.% миллиона человек, не больше чем Шредер и обещал».
Теперь российское правительство ожидает от Шредера, прежде всего, подвижек в споре относительно организации транзитного сообщения из будущего российского эксклава - Калининградской области - через территории стран-членов ЕС. Это дал ясно понять уполномоченный Путина Дмитрий Рогозин: «Теперь Шредер освободился от бремени избирательной кампании, и его позиция будет иметь очень важной значение».