Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вместо переговоров с Чечней Путин трубит сбор против Грузии

Нападки президента на Шеварднадзе - всего лишь отвлекающий маневр

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва, что касается Грузии, все громче бряцает оружием: положение там вызывает большую озабоченность, чем в Ираке, заявил вчера министр обороны России Сергей Иванов на встрече со своими коллегами из стран-членов НАТО. Наблюдатели расценивают все эти громкие заявления как тактический маневр, с помощью которого Кремль пытается отвлечь внимание общественности от войны в Чечне. То, что на грузинской территории нашли убежище боевики, - не единственная причина, почему Грузия для Кремля, что бельмо на глазу

Еще на прошлой неделе начальник Генерального штаба вооруженных сил России заявил, что президент Грузии «ничем» не отличается от лидера афганских талибов Муллы Омара (Mullah Omar). Первопричиной травли с российской стороны является то, что с той поры, как три года назад Россия начала вторую чеченскую войну, пограничная Грузия дает убежище тысячам беженцев и, по оценкам, нескольким сотням боевиков.

Сам президент Владимир Путин в годовщину событий 11 сентября в очередной раз попытался представить свою войну против чеченских сепаратистов в качестве «борьбы против террористических организаций, в том числе, против ┘ «Аль-Каиды». И поскольку они нашли прибежище в Грузии, пограничные войска, Министерство обороны и ФСБ должны, по его словам, разработать «специальную операцию по ликвидации» «вооруженных бандитов» и «террористов» на грузинской территории.

«Кремль своим криком, хочет, прежде всего, отвлечь внимание общественности от того, что война в Чечне продолжается, что большая часть населения поддерживает мятежников в их партизанской войне», - считает Иван Рыбкин - бывший секретарь Совета безопасности России при президенте Борисе Ельцине.

Вместо того, чтобы начать мирные переговоры с избранным президентом Асланом Масхадовым, президент России охотнее бряцает оружием в отношении Грузии. То, что там нашли убежище боевики, не единственная причина, почему Грузия для Кремля, что бельмо на глазу: президент Шеварднадзе поставил цель сделать страну членом НАТО. Но, пожалуй, еще больше мешает России то, что на прошлой неделе Шеварднадзе участвовал в торжественной церемонии по закладке нефтепровода, который соединит Среднюю Азию с Черным морем. Этот трубопровод лишит Россию многих миллиардов долларов, которые она получает за транзит нефти через свою территорию. «Наши многие деятели думают, что нам будет лучше без в целом пользующегося авторитетом Шеварднадзе. Если в Грузии начнется хаос, нефть, возможно, пойдет через нашу территорию», - говорит политолог Борис Каргалицкий.

Действительно ли Россия будет не только лаять, но и кусаться и пошлет войска в Панкисское ущелье и другие населенные пункты Грузии? Военный эксперт Павел Фельгенхауэр считает военную истерию блефом. «У Москвы нет необходимых военных сил и средств. У России есть ядерное оружие, боевые самолеты и более двух миллионов солдат, но у нее нет приличной пехоты». Поэтому Москве остается только одно: бомбить Грузию, как это уже было в прошлые месяцы, с большой высоты. Напротив, Андрей Пионтковский из московского Центра стратегических исследований от своего первоначального оптимизма, когда он заявлял, что «даже наше правительство не способно пойти на такую глупость как война в Грузии», отказался. Учитывая, что волна военной риторики не спадает, политолог думает, что «Кремль запустил в ход пропагандистско-военную машину, которую уже не в состоянии остановить. Я опасаюсь, что масштабные бомбардировки - это лишь минимум, чего можно ожидать».

Возможно, что Кремль уже решился на большее: в то время, как Москва продолжает категорически отвергать предложение Грузии о направлении в Панкисское ущелье российских наблюдателей, министр обороны Сергей Иванов пригрозил нанесением «превентивного удара», если, как он сказал, «мы будем видеть, что бандиты передвигаются в нашем направлении». Россия выступает за создание и на грузинской территории «зоны безопасности шириной 20-45 километров в зависимости от характера местности». Кто должен обеспечивать эту зону, Иванов оставил этот вопрос открытым.