Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шарон сбежал от гнева и правых, и левых в Москву

Арафат восстал как феникс из пепла

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Целых десять дней президент Палестины Ясир Арафат был на грани гибели. В конечном итоге, он восстал из руин своей разрушенной в результате бомбардировок штаб-квартиры как феникс из пепла. С сияющим лицом победителя и расставленными пальцами, символизирующими победу. Осада, которая грозила стать для него роковой, обернулась политическим фиаско для его заклятого врага. Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон слишком поздно осознал изменившиеся интересы США

Шарон военной операцией цели своей не достиг. Вместо того, чтобы захватить, как это планировалось, 19 находящихся в розыске палестинцев, израильские солдаты почти до основания разрушили правительственную резиденцию Арафата (Arafat) в Рамаллахе. Там, как утверждается, окопались сторонники Арафата. После отвода танков они бежали. В канцелярии израильского премьера по этому поводу, в частности, говорили, что их все равно отловят по одиночке. Тем не менее, вчера израильские комментаторы расценивали военную акцию как поражение. Она рассматривалась как возмездие за террористический акт, совершенный 19 сентября в Тель-Авиве камикадзе из организации «Хамаз».

Шарон сделал «колоссальную ошибку», поставил точку в критике в адрес премьера аналитик Хеми Шалев (Chemi Schalev). «Неверной с самого начала была сама концепция». Надеяться, что Арафат окажется в достаточной изоляции и будет деморализован, чтобы заставить его сдаться, значит, было выдавать желаемое за действительное. Все получилось наоборот. Солидарность палестинцев с подвергнувшимся нападению Арафатом упрочила его руководящую роль. Согласно опросам, 60 процентов палестинцев снова избрали бы сегодня Арафата президентом. Те реформаторские силы в организации «Фатах», которые недавно хотели заручиться у него обещанием назначить генерального секретаря ПЛО Махмуда Аббаса, он же Абу Мазен, (Mahmoud Abbas, Abu Mazen) премьером, теперь находятся в обороне.

Точно также правительство Шарона недооценило интересы США. Оно думало, что получило зеленый свет для операции, если она не приведет к гибели Арафата. Было немало удивления, когда Вашингтон оказался недовольным действиями Израиля. Это дошло только тогда, когда советник по национальной безопасности США Кондолиза Райс (Condoleezza Rice) взялась за направленного Шароном в Вашингтон руководителя аппарата Дава Вайсгласа (Dov Weissglas), а посол США Дэн Картцер (Dan Kurtzer) заявился на ранчо премьера в пустыне Негев.

Даже такие ультраправые члены кабинета, как Эффи Айтман (Effi Eitmann), больше уже не очень-то хотят оправдывать продолжение осады. От избиения, как со стороны правых, так и левых, Шарон ушел, отправившись с визитом в Москву.

Но окончательно это во внутриполитическом плане проблему не закрывает. Министр иностранных дел Шимон Перес (Schimon Peres) на удивление откровенно дистанцировался от Шарона, хотя первоначально был одним из сторонников организации нападения. Тот тут же попытался успокоить его, предоставив новый мандат для переговоров с палестинцами. Тем не менее, Перес, как это говорят в его окружении, снова вернулся к мысли об отставке.