В одном из тихих московских скверов коротает свое время оказавшийся в отставке "железный Феликс". Как и в старые времена, основатель пресловутой советской тайной полиции стоит высоко вознесенный на своем постаменте и до сегодняшнего дня пугает каждого прохожего, случайно забредшего в скверик по другую сторону Дома художника, где можно увидеть «представляющие художественную ценность» скульптуры бывших советских знаменитостей. Кое-кому покажется несколько абсурдным, что 15-тонная статуя вообще еще сохранилась. В конце концов, в августе 1991 года российский народ, так сказать, в решительном и символическом порыве сам сбросил ее с пьедестала.
Но потом все же ей о покое пришлось позабыть. Однажды сентябрьским утром своенравный мэр Москвы Юрий Лужков решил исполнить страстное желание коммунистов и возвратить железного Феликса из тихого скверика к штаб-квартире КГБ на Лубянской площади, переполненной транспортом. Нет, он, разумеется, не собирается затушевывать «промахи» красного террора, дал понять Лужков. Но статуя представляет художественную ценность и к тому же надо видеть и позитивные стороны Дзержинского. Например, то, что при нем на улицах не было детей-беспризорников. Россияне обладают непреодолимой тягой к своему прошлому и героям из советских времен. Но Дзержинский - это особый случай: его имя связано с самыми мрачными годами советского режима. То, что при его террористическом правлении на улицах, якобы, не было беспризорников, не может обмануть большинство россиян, знающих, что никто другой в стране не был повинен в появлении такого громадного количества сирот, как он, приказывавший арестовывать, депортировать и расстреливать их родителей.
Но о последних поворотах в судьбе Дзержинского решает, однако, Кремль: там слишком озабочены своим имиджем, чтобы допускать очередное великое свершение Лужкова в деле украшения города. В конце концов, президент Владимир Путин уже не первый год стремится избавиться от имиджа авторитарного гэбиста и подать себя как современного главу государства западного покроя (с российскими деталями).
Поэтому подарок Лужкова, приуроченный, якобы, ко дню рождения Путина, который вскоре отмечает свое 50-летие, вызвал в Кремле панику. В конечном итоге, президентская администрация сделала заявление, что она не считает перенос статуи основателя КГБ хорошей идеей, подтвердив при этом заповедь - не ворошить историю. Экспонаты прошлого должны пока оставаться там, где они находятся: Дзержинский - в сквере, Ленин - в Мавзолее на Красной площади.