В Вашингтоне живет человек, у которого есть оружие высокой точности и который считает себя Богом потому, что может распоряжаться человеческой жизнью, для чего ему нужно лишь нажать на спусковой крючок. Речь идет не о президенте Соединенных Штатов, который подходит под это описание, а о сумасшедшем, что без разбора отстреливает невинных американских граждан из винтовки с телескопическим прицелом. Когда этот человек, наконец, попадет в руки полиции, сразу станет ясно, что он всего-навсего бедный сатана, умеющий точно стрелять. И, если уж он полагает себя Господом Богом, так это потому, что его извращенное сознание приравнивает одну из присущих его персоне ипостасей к божественному всемогуществу: он чувствует себя безнаказанным и направляет свой невидимый гнев против врагов, избранных согласно его тщеславию и интересам.
Я уже оговорился, что речь идет не о Джордже Буше (George Bush), хотя вашингтонского снайпера и можно считать соседом президента. Однако в той или иной степени, этот сумасшедший с винтовкой в руке представляет собой пародию на абсолютную власть и является выражением духа зла. В Библии мы можем найти и Бога милосердного, а люди попроще обычно путают щедрость Господню с запахом похлебки, красотой природы, смехом ребенка, золотыми плодами дерева, на ветвях которого радостным смехом заливается счастливая невинность обезьян. Есть такие сумасшедшие поэты, подобные Уолту Уитмену (Walt Whitman), для которых этот сентиментальный и безоружный Бог, гнездится в самом сердце зелени. Но в Ветхом Завете мы видим и одержимого Яхве, настолько разгневанного от сознания, что мир был создан быстро, что он ни разу не захотел оглянуться назад, дабы посмотреть насколько удачным этот мир получился, а глину, из которой был слеплен человек, мешал большим пальцем ноги, и то - не больно стараясь. А потом в конце своих трудов Яхве посвятил целый день - воскресенье - чтобы один за другим уничтожить всех порожденных им монстров, для чего использовал всевозможные штуковины из железа.
Это тот самый Господь, чей даровой гнев не усмирить псалмами, и именно его подменяют собой убийцы, стремящиеся оправдать собственную злобу. Снайпер, чьей рукой движет судьба, вселил религиозный трепет в жителей окрестностей Белого Дома. Природа повсеместно рассеянного страха, который маленькие люди испытывали перед Яхве или императором Диоклетианом - та же самая, что и ужас перед убийцей из фургона, охвативший сегодня весь Вашингтон и его пригороды. В любой момент этот вольный стрелок может допустить какую-нибудь оплошность, или, утолив свою жажду тщеславия и ослепленный злом, воздать себе последние почести и выстрелом снести череп на этот раз самому себе. И вот тогда-то полиция и возвестит весь мир о причинах зла, что руководило им. И окажется, что причина даже не в невесте, которая не покидала его. Просто, когда убийце было пять лет, родители отказались купить мальчику сильно приглянувшийся ему трехколесный велосипед.