Сергей Бодров - актер, режиссер и телеведущий: родился в Москве 27 декабря 1971 года, в 1997 женился на Светлане Михайловой (у них родились сын и дочь). Погиб в Кармадонском ущелье 20 сентября 2002 года
Если от кого-то и можно было ожидать, что он выживет после схода ледника в Кармадонском ущелье, то только от несгибаемого героя постсоветских боевиков, противостоявшего любым невзгодам, и ведущего программы «Последний герой». Сергей Бодров был первым, кто признал, что постсоветская реальность может дать 100 очков форы (в том числе и по жестокости), экранному изображению жизни. 30-летний актер и режиссер погиб на съемках своего нового фильма в горах Северной Осетии. Вместе с ним ушли из жизни члены его съемочной группы, актеры и местные жители, участвовавшие в проведении съемок.
Недолгая карьера Бодрова-младшего началась почти так же внезапно, как и оборвалась, в 1996 году в соседнем Дагестане. В ту пору Сергей был студентом и изучал искусство и архитектуру эпохи Ренессанса. В Дагестане он помогал своему отцу в съемках фильма «Кавказский пленник», сценарий которого был написан по мотивам небольшого рассказа Льва Толстого «Жилин и Костылин». За три дня до начала съемок отец предложил сыну сыграть главную роль в фильме. Этот фильм завоевал награды в России и на Каннском фестивале. За ним последовала актерская работа Бодрова-младшего в пользовавшемся большим зрительским успехом фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997), в котором он сыграл ветерана Чеченской войны Данилу Багрова. К моменту выхода в прокат фильма «Брат-2» (2000) Сергей Бодров уже снялся в роли незадачливого журналиста в фильме Пола Павликовски «Стрингер» (с Анной Фрайл, 1997) и сыграл роль простого и доброго влюбленного парня в фильме о сталинской эпохе «Восток-Запад» (1999, с Катрин Денев). В 2001 году Сергей впервые выступил в роли режиссера, сняв свой дебютный фильм «Сестры», которому предшествовало возвращение на Кавказ и его актерская работа в фильме Алексея Балабанова «Война», вызвавшем волну дискуссий.
Плодотворная карьера Бодрова-младшего и его популярность в России в значительной степени обязаны своим возникновением его исключительной способности озвучивать и выставлять напоказ предрассудки, господствующие в российском обществе. Неловкие и даже застенчивые экранные персонажи Бодрова-младшего, завоевывали сердца любителей кино- и видеопродукции, а их киносудьбы стали отражением изменяющегося отношения общества к таким непростым вопросам, как национальная идентичность, преступление и мужественность. Так солдат, случайно попавший в Чечню, которого он сыграл в фильме отца, завоевывает симпатии представителей местного населения, спасающих ему жизнь. А его герой в фильме «Война» жестоко мстит плохим чеченским террористам.
В конце 1990-х годов «Брат» затронул души представителей интеллигенции, которые высоко оценили злободневность таких черт характера его героя как безжалостность и постмодернистская впечатлительность. В следующем фильме, продолжении блокбастера ("Брат-2" - прим. пер.), в котором герой Бодрова-младшего встает на пути русской мафии и сражается против американской эксплуатации, все эти вещи были утеряны. Фильм был тепло встречен зрителями, поскольку герой одерживает победу над цинизмом западного мира; не обошлось и без критики за неприкрыто расистское отношение к темнокожим американцам.
Хотя герои Бодрова утратили душевную щепетильность и стали более прямолинейными в своих поисках справедливости, сам актер никогда не забывал о социальной функции кинематографа в неспокойном и искореженном войной обществе. Отвечая на критику в свой адрес, он как-то заметил, что благодарность раненого на войне ветерана для него более ценна, чем похвальные отзывы московских журналистов. А недавно он сказал, что фильмы с его участием имеют терапевтический эффект и уподобил их воздействие действию кислорода. Бодров-младший выразил сожаление по поводу того, что пропасть между ним и образованным сообществом, в котором он вырос, растет, за что нельзя винить только его. Несмотря на это, симпатичный молодой человек сумел завоевать симпатии многих мэтров российского кинематографа.
Режиссерские работы Бодрова показали, что надежды мэтров были далеко не напрасными. Он попытался более взвешенно подойти в разработке своего образа и использовать свое мастерство для достижения более конструктивных целей. Так в «Сестрах» он попытался уйти от стереотипов и уделил больше внимания изображению процесса восстановления порушенных семейных отношений, в ущерб проблеме очищения улиц от подонков разных мастей. Российскому кинематографу будет не хватать новых достижений этого умного и талантливого актера.