Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Состоятельные россияне открывают для себя фешенебельные магазины Берлина

Русские сначала даже не спрашивают о цене товара

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последние годы богатые русские из Берлина и состоятельные российские туристы стали для розничной торговли Берлина очень желанными клиентами. Благодаря им, достигается сравнительно большой оборот. Русские покупатели часто даже не спрашивают о стоимости товара. Зато у них имеется очень конкретное представление о том, какой товар они хотели бы иметь. Качество и марка - важнейшие критерии. Оплата чаще всего происходит наличными в евро

Собственно, мужчина в серой ливрее и цилиндре - это портье. При входе на первый этаж в "KaDeWe" Карл-Гейнц Рихтер (Karl-Heinz Richter) показывает покупателям дорогу, дает справки об ассортименте товаров или принимает жалобы. Когда возникает необходимость, портье превращается в переводчика и торговца. Продавцы охотно зовут на помощь Рихтера, прежде всего, когда возникают трудности в общении с русскими покупателями. Дело в том, что он один из немногих в магазине, кто бегло говорит по-русски: Рихтер профессиональный переводчик.

Очень желанные клиенты

В последние годы богатые русские из Берлина и состоятельные российские туристы стали для розничной торговли очень желанными клиентами. Благодаря им, достигается сравнительно большой оборот. «Русские покупатели часто даже не спрашивают о стоимости товара», - говорит Карл-Гейнц Рихтер. Зато у русских имеется очень конкретное представление о том, какой товар они хотели бы иметь. «Качество и марка - важнейшие критерии», - говорит Рихтер. Оплата чаще всего происходит наличными в евро, которые перед этим получают в обмен на доллары.

Если число посетителей из-за рубежа в Берлине в первой половине 2002 года сократилось по сравнению с прошлым годом на четыре процента, то доля российских туристов увеличилась за этот же период времени на 20 процентов. Фешенебельные магазины и бутики ориентируются на растущее число российских покупателей. В "KaDeWe" с некоторых пор поэтажный план и указатели отделов делаются также на русском языке, есть владеющие русским языком сопровождающие для групп. В свою очередь, другие магазины наняли для обслуживания выгодных покупателей российских продавцов. «Они лучше всех знают культуру и менталитет русских, а поэтому у них и лучший подход к ним», - поясняет начальник управления торговли Торгово-промышленной палаты (ТПП) Берлина Йохен Брюкман (Jochen Brueckmann).

Елена Брай (ей 40 лет) работает в магазине на Фридрихштрассе, 206. Уже пятый год русская по происхождению продает на первом этаже магазина женскую эксклюзивную одежду. Костюмы фирмы "Dolce&Gabbana", вечерние платья от Valentino, брючные костюмы от Yamamoto. Большую часть оборота обеспечивают русские покупательницы. Постоянные клиенты - преимущественно из Берлина. Три-четыре года назад было еще по-другому, говорит Брай. Тогда было много покупателей из Москвы, Минска или Киева, они приезжали специально за покупками. «Но за прошедшие годы ассортимент дорогих товаров в крупных российских городах стал шире», - говорит Брай. Особенно много магазинов с эксклюзивными товарами появилось в Москве.

Зато постоянные покупатели, проживающие в Берлине, бывают в магазине три-четыре раза в неделю. 90 процентов из них, по оценке Брай, домохозяйки без своего собственного дохода, расплачивающиеся по кредитным карточкам своих мужей. «Женщины приветливы, но категоричны», - говорит Брай. Впрочем, консультировать русскую покупательницу бывает иногда достаточно утомительно. «Они хотят только лучшее из коллекции, часами примеряют и остаются довольными только тогда, когда все соответствует до последней детали».

Тенденция делать покупки в Берлине появилась у состоятельных русских восемь лет назад, говорит Йохен Брюкман из ТПП. В то время Берлин в качестве центра для закупок открыли для себя, прежде всего, предприниматели. Другие вообще не смогли бы позволить себе покупать дорогие товары в немецкой столице: в России средняя заработная плата составляет в пересчете 150 евро в месяц. Но немало денег расходуется и на дорогие канцелярские товары и электронику, такую, как цифровые камеры, широкоэкранные телевизоры или мобильные телефоны.

Российским туристам, которые не живут в Берлине, покупать в Берлине выгодно: при выезде из страны они могут получить компенсацию за налог на добавочную стоимость, включенный в стоимость товара. В России товар таможенным сбором не облагается. В первой половине 2002 года россияне по рейтингу "Tax Free Shopping" занимали ведущее место: на них приходилось 22,4 процента всего оборота. Другим притягательным моментом, говорит Йохен Брюкман из ТПП, является соотношение цена-качество. «В Берлине цены на сравнимые товары заметно ниже, чем в Лондоне или Париже», - говорит он. В Париже за аналогичный товар надо заплатить на 40 процентов больше.

В Берлине проживают, по оценкам, 130 000 русских. Тот, кто приезжает сюда из России, делает это не только, чтобы сделать покупки, но и навестить в немецкой столице друзей и родственников. Берлин является излюбленной целью и из-за своего географического положения, говорит Брюкман: полет из Москвы в Берлин занимает всего два часа.